Новости экономики и финансов Азии; обзоры торгов на фондовых, валютных и товарных биржах: котировки акций, курсы валют

Panasonic Corporation

Логотип компании PanasonicPANASONIC CORPORATION — крупная японская машиностроительная корпорация, один из крупнейших в мире производителей бытовой техники и электронных товаров. Panasonic - один из лидирующих мировых производителей электроники. Корпорация Panasonic производит более 15 000 наименований электротоваров и объединяет свыше 500 компаний, заводов и научных центров по всему миру.

В 2007 году компания заняла 59-е место по объему выручки в глобальном рейтинге компаний Fortune Global 500. До 1 октября 2008 года носила название Matsushita Electric Industrial Co., Ltd. (Panasonic была одной из торговых марок этой компании). Штаб-квартира — в городе Кадома префектуры Осака (Япония).

С момента образования в 1918 году, компания была известна как Matsushita Electric Housewares Manufacturing Works, которое было изменено на Matsushita Electric Manufacturing Works в 1929 году. Название Matsushita Electric Industrial Co., Ltd. компания носила с 1935 года, когда она стала акционерной корпорацией. Хотя компания использовала бренды Panasonic и National в течение длительного времени, в 2003 году было решено, что бренд "Panasonic" станет в качестве глобального бренда для усиления конкурентоспособности на мировом рынке на ряду со своим слоганом — "Panasonic ideas for life".

С начала 60-х годов XX века компании принадлежал контрольный пакет акций компании JVC (Victor Company of Japan, Limited), разработчика стандарта бытового видео VHS. В 2007 году компания продала контрольный пакет компании JVC группе инвесторов.

С 1 октября 2008 компания Matsushita Electric Industrial Co., Ltd. поменяла название на Panasonic Corporation. Переименованию были подвержены все бренды компании в названиях которых присутствовали названия Matsushita или National. Наряду с изменением названия, компания работает над полным переходом бренда National на Panasonic в Японии, которое должно завершиться к марту 2010 года.

10 декабря 2009 года было подписание соглашения о слиянии с компанией Sanyo Electric Co. Покупка 50,19% акций Sanyo обошлась Panasonic в 404 млрд иен (4,6 млрд долларов).

Panasonic является генеральным спонсором Олимпийских игр в области видеоаудио вплоть до 2016 года.

Panasonic являлся главным спонсором проекта Toyota F1, также известного как Panasonic Toyota Racing. Хиро Мацусита, внук создателя компании — бывший гонщик, активно участвовал в этом проекте.

Panasonic также является владельцем японской футбольной команды Gamba Osaka.

Panasonic в России и СНГ:

1970-е, вторая половина – начало официального импорта товаров Panasonic в СССР через уполномоченные торговые компании. 1986, ноябрь – открытие представительского офиса Panasonic в Москве. 1995, 11 декабря – открытие торгового представительства Panasonic (CIS) Oy в Москве.

1996, 1 февраля – официальное начало деятельности компании Panasonic (CIS) Oy на территории России и стран СНГ (в числе категорий поставляемых дистрибьюторами товаров – широкий ассортимент аудио видео техники, офисное оборудование, бытовая техника).

2001 – открытие консультационно-выставочного центра "Panasonic idea plaza" в торговом центре Горбушкин Двор (Москва); начало продаж МФУ – многофункциональных устройств. 2002 – начало прямых интернет продаж Panasonic; начало продаж цифровых фотоаппаратов под брендом Lumix; начало продаж мужских бритв Panasonic.

2004 – создание 3-х дочерних компаний Panasonic (CIS) Oy – ООО "Панасоник Рус", ООО "Панасоник Солюшн Инжениринг Рус", ООО "Панасоник Сервис СНГ"; открытие консультационно-выставочных центров "Panasonic idea plaza" в торговом центре Новые Черемушки (Москва) и в Санкт-Петербурге.

2005 – начало продаж плоскопанельных телевизоров под брендом Viera; начало продаж эпиляторов; начало продаж массажных кресел; открытие консультационно-выставочных центров "Panasonic idea plaza" в Челябинске и в Киеве. 2006, июнь - открытие консультационно-выставочных центров "Panasonic idea plaza" в дизайн-центре Дрим Хауз на Рублевском шоссе (Москва) и в Екатеринбурге.

2007, декабрь – открытие в Москве первого собственного сервисного центра Panasonic – "Ателье Panasonic". 2008, март – начало продаж Blu-ray плееров.

2008, октябрь – объединение компаний ООО "Панасоник Рус", ООО "Панасоник Солюшн Инжениринг Рус", ООО "Панасоник Сервис СНГ" в одну – ООО "Панасоник Рус".

В 2010 финансовом году, который закончился в марте 2011 года, Panasonic зафиксировала чистый объем продаж в 105 млрд долларов.

Акции Panasonic котируются на японских фондовых биржах в Токио, Осаке и Нагое, а также на фондовой бирже Нью-Йорка.

 




Читайте также:


Популярное на сайте