Новости экономики и финансов Азии; обзоры торгов на фондовых, валютных и товарных биржах: котировки акций, курсы валют

Samsung активизирует венчурные инвестиции

07 Октября 2014 03:57

СЕУЛ, 7 октября /Азиатский репортер/. Samsung Electronics Co. долгое время полагалась на технологии, которые разрабатывала в своих собственных исследовательских лабораториях с целью повысить уровень инноваций и использовать их для создания новых продуктов.

В прошлом, делая нечастые приобретения, Samsung соблюдала осторожность, долго принимая решения и медленно встраивая новые компании в свою разрастающуюся корпоративную структуру.

Но теперь Samsung переняла моду у компаний Кремниевой долины и действует более быстро в вопросах венчурных инвестиций в новые области бизнеса, такие как контент и услуги, а также предоставляет приобретаемым стартапам больше свободы в отношении развития их бизнеса.

За месяц Samsung приобрела три американских и канадских стартапа в совершенно отличающихся друг от друга областях - от мобильной печати до кондиционирования воздуха. Это отличает компанию теперешнюю от той, какой она когда-то была, когда тратила месяцы, пытаясь догнать крупные компании, такие как SanDisk Corp., чья годовая выручка превышает 6 млрд долларов.

Приобретение в августе базирующейся в Вашингтоне SmartThings, которая занимается подключением бытовых приборов, таких как телевизоры и стиральные машины, к интернету, заняло у южно-корейского технологического гиганта всего шесть недель. И Samsung не спешит интегрировать новое приобретение в свою иерархию, говорит топ-менеджер компании.

"Наша мантра о внимании к стартапам для активизации инноваций становится все более привычной для Samsung," - сказал в интервью исполнительный вице-президент Дэвид Ён, присоединившийся к Samsung три года назад после того, как поработал в AOL Inc., Google Inc., Time Warner Inc. и NBC Entertainment.

Благодаря миллиардам долларов ежегодных инвестиций южно-корейская компания стала ведущим мировым производителем смартфонов, телевизоров и прочих приборов, включая карты памяти и плоские экраны. Но на фоне растущей конкуренции, особенно на рынке смартфонов, рост прибыли Samsung начал замедляться, что вызвало опасения относительно перспектив дальнейшего развития. Samsung осознала, что расти органически в таких бизнесах, как умный дом и программное обеспечение, стало трудно. Критики подчеркивают, что компания должна осуществить приобретения, чтобы сравняться со своими конкурентами, такими как Google и Apple Inc. Во 2-м квартале этого года чистая прибыль Samsung снизилась на 20% к прошлому году - впервые за примерно три года.

Покупкой SmartThings топ-менеджеры компании, включая финансового директора и других руководителей, показывают свою готовность действовать более активно, обеспечивая себе рост в сегменте умных бытовых устройств, который является приоритетным для руководства Samsung, сказал Ён.

"Samsung в состоянии действовать быстро, менять подход и пробовать новые вещи", - сказал Ён, который возглавляет группу Open Innovation Center, занимающуюся стартапами.

Samsung также копирует принцип невмешательства Facebook Inc., которого та придерживается в управлении новыми приобретениями, такими как Instagram и WhatsApp, пользующихся уважением в Кремниевой долине. Основатель и генеральный директор SmartThings Алекс Хокинсон, например, будет подчиняться только Ёну, который ведет операции в США, а не нескольким топ-менеджерам Samsung в ее штаб-квартире в Южной Корее.

Несмотря на денежные средства в размере 60 млрд долларов на балансе компании, Samsung в прошлом очень редко интересовалась потенциальными приобретениями для усиления своего бизнеса, отчасти из-за трудностей с  интеграцией новых компаний в свою корпоративную иерархию, говорят сотрудники, занятые в M&A-сфере.

В середине 1990-х годов Samsung купила за 840 млн долларов калифорнийскую компанию AST Research Inc., когда-то бывшую пятой крупнейшей компанией в мире на рынке компьютеров. Но та прекратила ведение бизнеса, а Samsung вынуждена была списать убытки. История с AST все еще остается предостережением внутри компании, как заявляют сотрудники.

В 2008 году, во время самого тяжелого периода финансового кризиса, Samsung сделала публичную оферту производителю карт памяти SanDisk в размере 5,85 млрд долларов, но отозвала ее после того, как SanDisk оказала Samsung холодный прием, заявляя, что оферта недооценивает ее бизнес.

В случае трех приобретений, сделанных за последние два года, Samsung прекратила независимые операции и ликвидировала сайты приобретенных компаний: Shelby.tv, предоставляющей услуги онлайн-видео, Boxee Inc., ведущего производителя телевизоров, и mSpot, сервиса потокового вещания музыки.

Успешно интегрировать SmartThings в иерархию Samsung будет нелегко, признает Ён.

"Особенно в секторе программного обеспечения вы вряд ли захотите, чтобы приобретающая компания подавляла новую компанию, даже с самыми лучшими намерениями", - сказал он.

Гендиректор SmartThings Хокинсон в интервью отметил, что сохранение автономии было "главным условием сделки". Он также добавил, что две компании потратили достаточно много времени на разработку правил, которые бы позволили стартапу сохранить свою независимость.

Ён надеется, что приобретение SmartThings позволит создать репутацию Samsung в Кремниевой долине как компании, которая решительно проводит сделки и является привлекательным покупателем.

"Я не уверен, что люди понимают культурное значение этой сделки", - сказал Ён.

"В прошлом мы не вели активную M&A-деятельность, и много вещей появилось здесь. Это хорошая новость для стартапов, и это действительно подчеркивает наш уровень уважения и обязательств по отношению к ним", - добавил он.

 




Читайте также:


Популярное на сайте