Новости экономики и финансов Азии; обзоры торгов на фондовых, валютных и товарных биржах: котировки акций, курсы валют

Гендиректор Ford резко сократил прогноз по прибыли

30 Сентября 2014 10:38

ДЕТРОЙТ, 30 сентября /Азиатский репортер/. Марк Филдс, возглавляющий Ford Motor Co. всего три месяца, резко сократил прогноз по годовой прибыли в свете нарастающих трудностей на развивающихся автомобильных рынках, а также затрат из-за проблем с качеством и отзывов автомобилей.

В понедельник Филдс заявил инвесторам, что Ford, второй американский автопроизводитель по величине продаж, в этом году ожидает зафиксировать доналоговую прибыль в размере от 6 млрд долларов до 7 млрд долларов, что примерно на 1,5 млрд долларов ниже июльского прогноза.

Основными причинами сокращения прогноза стали затраты на гарантийное обслуживание и отзывы, превысившие первоначальные оценки примерно на 1 млрд долларов, потери от спада продаж в России в размере 300 млн долларов, а также убытки в Южной Америке, оказавшиеся примерно на 900 млн долларов выше прогноза. Компания отметила, что потери частично были компенсированы более высоким, чем ожидалось, количеством проданных автомобилей и их ценой.

Акции Ford завершили торги в понедельник снижением на 7,5% до 15,11 доллара, что стало для них самым низким уровнем закрытия с марта, и продолжали дешеветь после окончания биржевых торгов.

"Сегодня большим разочарованием стал прогноз по марже для Северной Америки", - отметил аналитик Barclays по автомобильному сектору Брайан Джонсон. Несмотря на высокие ожидания, которые возлагаются на пикап F-150 модельного ряда 2015 года, прогноз Ford на оставшуюся часть года предполагает, что маржа по операционной прибыли на североамериканском рынке составит от 8% до 9%, что ниже 11% за прошлый квартал.

Компания ожидает, что доналоговый убыток в Европе по итогам 2014 года составит 1,2 млрд долларов, при этом потери затронут и 2015 год, хотя, по прогнозам, будут не столь высоки. Теперь Ford полагает, что спрос на европейском автомобильном рынке не вернется к докризисным уровням даже к 2020 году.

Автопроизводитель также столкнулся с проблемами качества и с начала года уже отозвал с американского рынка 3,9 млн автомобилей, свидетельствует статистика Национального управления по безопасности движения автотранспорта (National Highway Traffic Safety Administration).

 




Читайте также: