Новости экономики и финансов Азии; обзоры торгов на фондовых, валютных и товарных биржах: котировки акций, курсы валют

Alibaba покупает 15% в китайской Beijing Shiji Information Technology

29 Сентября 2014 10:35

ПЕКИН, 29 сентября /Азиатский репортер/. Alibaba Group Holding Ltd. потратит 457 млн долларов на покупку 15%-ного пакета акций в пекинской компании, предоставляющей программное обеспечение и услуги гостиницам. Таким образом, китайский гигант электронной коммерции продолжает серию приобретений после рекордного IPO в США в размере 25 млрд долларов.

Инвестиции в Beijing Shiji Information Technology станут первой крупной сделкой Alibaba после размещения ее акций на Нью-Йоркской фондовой бирже ранее в этом месяце, которое стало крупнейшим IPO в истории. Beijing Shiji, получившая листинг на Шэньчжэньской фондовой бирже, раскрыла информацию об инвестициях Alibaba в своей обязательной отчетности.

Альянс с Beijing Shiji поможет развитию бизнеса Alibaba по заказу туристических услуг в интернете. Бизнесы Alibaba в области онлайн-коммерции - Taobao и Tmall - привлекают миллионы покупателей, однако Alibaba также принадлежит бизнес по онлайн-заказу туристических услуг, известный как Taobao Travel и позволяющий бронировать билеты на самолет, отели и туры.

Сделка с Beijing Shiji, клиентами которой являются гостиницы по всему Китаю, отвечает стратегии развития Alibaba, нацеленной на соединение онлайн-бизнесов и мобильных сервисов компании с физическими бизнесами. Посредством своих мобильных приложений Alibaba позволяет пользователям оплачивать их заказы в ресторанах, поездки на такси и прочие услуги вне сети, используя систему электронных платежей, разработанную Alipay - филиалом Alibaba.

В прошлом году Alibaba инвестировала средства в китайский туристический веб-сайт Qyer.com, пытаясь тем самым расширить услуги своей Taobao Travel. Компания не раскрыла объем или стоимость своего пакета в Qyer.

Инвестиции в Beijing Shiji последовали за рядом недавних приобретений и инвестиций в другие компании со стороны Alibaba. В этом году компания уже заключила более десяти сделок, пытаясь повысить привлекательность своих существующих бизнесов, привлечь больше пользователей через мобильные телефоны и извлечь пользу из очередного бума потребления на китайском рынке онлайн-услуг. К примеру, Alibaba инвестировала средства в компанию, предоставляющую онлайн-видео, фирму, занятую производством фильмов, разработчика мобильных игр, а также в профессиональный футбольный клуб.

В ходе успешного IPO Alibaba получила достаточно средств для дальнейших приобретений и инвестиций с целью расширения своих услуг на фоне усиливающейся конкуренции со стороны прочих китайских интернет-компаний, таких как социальная сеть и производитель онлайн-игр Tencent Holdings Ltd. и поисковик Baidu Inc.

 




Читайте также:


Популярное на сайте