Новости экономики и финансов Азии; обзоры торгов на фондовых, валютных и товарных биржах: котировки акций, курсы валют

Астрофизики впервые зафиксировали ветер в космосе

28 Сентября 2014 05:17

ЧИЛИ, 28 сентября /Азиатский репортер/. Группа астрофизиков из Чили и США впервые зафиксировала в космосе ветер. Свое открытие исследователи сделали, наблюдая за парой связанных звезд AS 205 S и AS 205 N типа Т Тельца, расположенных в созвездии Змееносца. Об этом пишет журнал Astrophysical Journal.

Звезды типа Т Тельца зачастую не видны в оптическом диапазоне, разглядеть их можно исключительно в миллиметровом и инфракрасном диапазонах. Обе звезды находятся в созвездии Змееносца на расстоянии порядка 407 световых лет от нашей планеты.

Астрофизики пока не до конца уверены, что отличие спектров угарного газа от стандартных значений вызвано именно звездным ветром, а не приливным взаимодействием двух объектов, каждый из которых весит вдвое больше Солнца.

Считается, что звездный ветер играет важную роль в формировании газовых гигантов, оказывая существенное влияние на распределение масс и динамику в протопланетном диске.

По словам экспертов, именно таким способом мог появиться Юпитер. Кроме того, как предполагают ученые, ветер может разрушить диски и изменить положение формирующихся планет.