Новости экономики и финансов Азии; обзоры торгов на фондовых, валютных и товарных биржах: котировки акций, курсы валют

Starbucks приобретет полный контроль над японскими операциями

24 Сентября 2014 16:46

ТОКИО, 24 сентября /Азиатский репортер/. Starbucks Corp. планирует приобрести полный контроль над своими японскими операциями за 900 млн долларов в рамках двухшаговой схемы. Япония является вторым по величине рынком для кофейной сети.

Компания планирует приобрести оставшиеся 60,5% в Starbucks Coffee Japan Ltd., которыми она еще не владеет, выкупив сначала долю партнера Sazaby League за 505 млн долларов, а затем - акции публичных акционеров примерно за 408,5 млн долларов.

Starbucks указала, что это приобретение позиционирует компанию для реализации новых идей в Японии, включая чайную сеть Teavana.

Starbucks Japan была создана как СП в 1995 году. Предприятие управляет более 1000 кофеен с персоналом около 25 000 сотрудников.

Starbucks сообщила, что Sazaby обсуждала с ней продажу своей доли этим летом, в преддверии истечения срока действия розничной франшизы Starbucks Japan. Существующее лицензионное соглашение истекает в марте 2021 года и не предполагает автоматического продления.

Starbucks, открывшая свою первую кофейню за пределами Северной Америки в Токио около 20 лет назад, заявила, что ожидает, что сделка немедленно улучшит ее финансовые результаты без учета ряда статей. Как ожидается, трансакции будут полностью завершены в 1-м полугодии 2015 календарного года.

По состоянию на 30 июня Starbucks имела 20 863 розничные точки по всему миру.

Starbucks указала, что выплаты публичным акционерам включают премию в 4,7% к цене закрытия акций в понедельник и премию в 51,8% к цене, которую она заплатит Sazaby.

В июле Starbucks сообщила о росте сопоставимых продаж на 5% или более уже 18-й квартал подряд, а также о 23%-ном увеличении прибыли. Ранее в этом месяце компания наметила план расширения за счет новых форматов, включая Starbucks Reserve Roastery и Tasting Room, а также "экспресс-формата", нацеленного на быстрое обслуживание в городских зонах. Помимо этого, Starbucks представила новую линию несмешанных сортов кофе, продаваемых в супермаркетах.

Sazaby управляет бизнесами в ряде сфер, включая рестораны, одежду и товары для дома.

 




Читайте также:


Популярное на сайте