Новости экономики и финансов Азии; обзоры торгов на фондовых, валютных и товарных биржах: котировки акций, курсы валют

Sumitomo Mitsui Financial расширит бизнес лизинга самолетов

18 Сентября 2014 02:52

ТОКИО, 18 сентября /Азиатский репортер/. Sumitomo Mitsui Financial Group планирует укрепить свой авиализинговый бизнес в рамках усилий по диверсификации за пределы традиционного кредитования.

Согласно информированным источникам, SMBC Aviation Capital Ltd., СП банковского гиганта с торговым домом Sumitomo Corp., находится в числе претендентов на приобретение портфеля авиационных активов стоимостью 5 млрд долларов у Awas Aviation Capital Ltd., базирующейся в Дублине лизинговой компании.

Второй раунд заявок на Awas, предложенный британским инвестфондом Terra Firma Capital Partners Ltd., начнется в четверг. Помимо SMBC, сделка вызвала интерес у азиатских компаний, включая лизинговые подразделения японской Orix Corp., Macquarie Group., Hong Kong Aviation Capital и Cheung Kong Holdings Ltd., сообщили источники на условиях анонимности.

Кроме того, Sumitomo Mitsui ведет переговоры с Boeing Inc. о покупке около 100 новых самолетов, указали источники. В июле банк объявил об аналогичной сделке по покупке 115 малых пассажирских самолетов у Airbus за 11,8 млрд долларов, что стало одной из крупнейших инвестиций в авиасектор для японского банка.

Эти две сделки, в случае их завершения, увеличат воздушный флот SMBC Aviation до 500 самолетов с текущих 344. Детали сделки с Boeing, включая сроки и стоимость, неизвестны.

Представитель Sumitomo Mitsui Financial отказался комментировать переговоры с Boeing и Awas.

Sumitomo Mitsui пришла в авиализинговый бизнес в 2012 году с приобретением подразделения Royal Bank of Scotland Group за 7,3 млрд долларов. SMBC Aviation в настоящее время является третьей по величине в мире авиализинговой компанией по количеству самолетов после GE Capital Aviation Services и International Lease Finance Corp.

Японские мегабанки наращивают свое присутствие в данном секторе на фоне быстрого роста спроса на топливно-эффективные модели со стороны бюджетных авиаперевозчиков. Boeing в июле прогнозировала, что за следующие 20 лет спрос на новые самолеты составит 36 770 единиц общей стоимостью 5,2 трлн долларов. Этот рост стимулируется переходом многих авиакомпаний на лизинговые схемы с целью сокращения активов и расходов.

Mitsubishi UFJ Financial Group Inc., крупнейший японский банк, приобрел базирующуюся в Сан-Франциско Jackson Square Aviation LLC за 1,3 млрд долларов в 2012 году через свой филиал Mitsubishi UFJ Lease & Finance Co.

Для японских банков диверсификация операций имеет критическое значение, поскольку они с трудом генерируют прибыль в традиционном бизнесе кредитования. Несмотря на продолжающееся восстановление японской экономики, спрос на банковский кредит остается слабым. Мелкие компании обеспокоены рисками, в то время как многие "голубые фишки" обладают собственными крупными резервами капитала.

Чистая прибыль Sumitomo Mitsui за апрель-июнь упала до 394 млрд иен (3,7 млрд долларов) с 399 млрд иен годом ранее, хотя объем выданных кредитов увеличился до 63,4 трлн иен с 60,2 трлн иен, преимущественно вследствие роста зарубежного кредитования. При крайне низких процентных ставках прибыли от операций кредитования остаются слабыми.

Банки могут ожидать более сильного роста в авиализинговом бизнесе. SMBC Aviation Capital увеличила чистую прибыль за финансовый год, истекший в марте, до 192 млн долларов со 132 млн долларов за 10-месячный период годом ранее с момента приобретения RBS Aviation.

Однако этот сектор имеет собственные риски. Авиационная индустрия может пострадать от спада мировой экономики, предупреждает аналитик BNP Paribas Securities Тоюки Самесима. Помимо этого, цены на самолеты могут снизиться, заставив банки списывать их стоимость, добавляет он.

В целом японские банки наращивают приобретения за рубежом, в особенности в Юго-Восточной Азии. Sumitomo Mitsui в прошлом году приобрел индонезийский PT Bank Tabungan Pensiunan Nasional за 1,5 млрд долларов, а в этом месяце сообщил о плане инвестирования 930 млн долларов в увеличение своей доли в гонконгском Bank of East Asia Ltd.

В прошлом году банк приобрел базирующуюся в Чикаго железнодорожную лизинговую компанию Flagship Rail Services LLC у Perella Weinberg Partners LP за 500 млн долларов, надеясь заработать на буме сланцевого газа.

 




Читайте также:


Популярное на сайте