Новости экономики и финансов Азии; обзоры торгов на фондовых, валютных и товарных биржах: котировки акций, курсы валют

Археологи нашли скелет крупнейшего динозавра на планете

06 Сентября 2014 05:44

МОСКВА, 6 сентября /Азиатский репортер/. Международная команда исследователей под руководством палеонтолога Кеннета Лэковары из американского Университета Дрексела (штат Пенсильвания) нашли останки одного из самых крупных среди существовавших на планете наземных динозавров. Об этом говорится в статье, опубликованной в электронной версии научного журнала Scientific Reports.

Животное относится к роду титанозавров — длинношеих растительноядных динозавров-зауроподов.Существо окрестили Dreadnoughtus schrani.

Длина Dreadnoughtus schrani от головы до кончика хвоста составляла 26 метров, а вес приближался к 60 тоннам. По мнению ученых, к моменту смерти динозавр еще продолжал расти и погиб в результате катастрофического наводнения 77 миллионов лет назад. Поэтому сложно сказать, каковы были бы окончательные размеры этого гиганта.

Раскопки скелета продолжались с 2005 по 2009 год, но палеонтологи сообщили об открытии дредноутуса только сейчас. Череп динозавра не сохранился, при этом удалось восстановить примерно 45% костей тела. Используя зеркальные изображения костей, находящиеся на одной половине тела дредноутуса, можно восстановить около 70% всего скелета.

Страшно себе представить, сколько пищи требовалось гиганту, чтобы поддерживать свою жизнеспособность. Наверняка, его мучила постоянная одержимость едой. По мнению ученых, бесстрашный шрэни был малоподвижным созданием и проводил почти весь день на одном месте, поедая листву деревьев и папоротников.

До дредноутуса самым крупным титанозавром считался другой патагонский ящер - элалтитан, который весил 45 тонн. Есть ряд динозавров, которые, вероятно, весили больше дредноутуса, но для точного вывода не хватает некоторых костей - "золотым стандартом" для расчета массы четвероногих животных являются измерения бедренной и плечевой костей.