Новости экономики и финансов Азии; обзоры торгов на фондовых, валютных и товарных биржах: котировки акций, курсы валют

Wal-Mart отказывается от розничных амбиций в Индии

11 Октября 2013 02:37
Wal-Mart отказывается от розничных амбиций в ИндииНЬЮ-ДЕЛИ, 11 октября /Азиатский репортер/. Wal-Mart Stores заявила, что прекратит партнерство с индийской Bharti Enterprises, отказавшись от своих розничных амбиций в этой стране в связи со сложностями регулирования иностранных инвестиций, пишет Wall Street Journal.

Крупнейший в мире ритейлер заявил в среду, что продолжит самостоятельно управлять своей сетью из 20 оптовых складов и каналами поставок в Индии, однако не будет открывать в этой стране обычные магазины Wal-Mart, пока не произойдет дальнейшее смягчение существующих в ней ограничений на иностранные инвестиции.

"Согласованное решение Bharti и Wal-Mart о независимом владении и управлении отдельными бизнес-форматами в Индии основано на внешних и внутренних факторах, включая новую политику в сфере прямых иностранных инвестиций", - указала представитель Wal-Mart в Индии.

Решение Wal-Mart отказаться от быстрого расширения, несмотря на недавние попытки Индии открыть свой розничный сектор подчеркивает сложности и трудности управления крупномасштабными розничными операциями в Индии. Если же компания все-таки решит, что индийский рынок созрел для ее магазинов, ей придется найти себе нового индийского партнера.

В рамках отдельного соглашения между компаниями Wal-Mart приобретет 20 мелкооптовых складов Best Price Modern Wholesale, обслуживающих малый бизнес и ранее управлявшихся СП. В свою очередь, Bharti выкупит долю Wal-Mart в холдинге, управляющем сетью Easyday, состоящей из 212 магазинов повседневного спроса и супермаркетов. Компании не раскрыли финансовые условия этой сделки.

Wal-Mart может сохранить за собой мелкооптовые склады и управлять ими по своему усмотрению, поскольку ограничения на иностранные инвестиции в оптовый сектор значительно мягче, чем в розничный.

Аналитики и отраслевые эксперты ранее ожидали, что Wal-Mart использует сеть Easyday для продвижения собственного бренда в Индии.

Wal-Mart в течение нескольких лет добивалась улучшения условий доступа на индийский рынок, надеясь привлечь клиентов из числа растущего среднего класса этой страны.

Президент и гендиректор Wal-Mart Asia Скотт Прайс на прошлой неделе сослался на норматив, согласно которому иностранные ритейлеры должны закупать 30% своих продуктов и услуг у местных малых бизнесов, как на одну из причин, по которым Wal-Mart пока не может открыть больше магазинов в Индии даже после того, как правительство смягчило регулирование иностранных инвестиций.

"Я оптимистичен в отношении рынка и долгосрочной перспективы в Индии, однако мы терпеливы и подадим заявку (на открытие новых магазинов), когда, по нашему мнению, сможем иметь простой бизнес, который сможет на 100% соответствовать новому закону", - заявил Прайс в интервью. "В конце концов, все, что мы просим на новом рынке, на котором мы инвестируем, - это равные условия", - добавил он.

В последние годы Индия сталкивается с замедлением экономики и ищет новые пути привлечения иностранных инвестиций. Ее способность открывать свой розничный сектор так, чтобы он привлек иностранных инвесторов, стала предметом внимания международных компаний в качестве индикатора того, насколько далеко страна готова пойти в реорганизации своей экономики.

"Индия должна сфокусироваться на сокращении реальных или предполагаемых рисков для инвестирования в страну", если она хочет, чтобы такие компании, как Wal-Mart, инвестировали больше", - указал директор по корпоративным рейтингам в India Ratings & Research Дип Мукхерджи. "Разрешение прямых иностранных инвестиций в мультибрендовый ритейл – это, возможно, первый из многих шагов, необходимых для привлечения прямых иностранных инвестиций", - добавил он.

Продажи в индийской рознице уже достигли 400 млрд долл в год, однако ведущую роль в ней по-прежнему играют традиционные рынки и мелкие частные лавки. Как считает аналитик по ритейлу в PricewaterhouseCoopers Inc. Рахна Нат, розничный рынок страны вырастет более чем до 1,3 млрд долл к 2020 году.

Этот рост будет происходить преимущественно за счет организованных национальных сетей, включая сети, управляемые индийскими компаниями Reliance Industries Ltd., Future Group и Tata Sons Ltd. Иностранные розничные компании говорят, что не могут или не хотят вкладывать капитал и технологии в индийский рынок из-за сохраняющихся на нем ограничений.

Wal-Mart создала оптовое СП с Bharti в 2007 году, чтобы попытаться сделать свои первые шаги в Индии. В то время закон запрещал любые иностранные инвестиции в индийские розничные магазины и позволял иностранным компаниям владеть лишь миноритарными долями в мелкооптовых бизнесах.

Партнеры открыли свой первый магазин Best Price Modern Wholesale в 2009 году. Wal-Mart также помогла СП с логистикой и инвестировала в сеть Bharti – Easyday.

В сентябре прошлого года Индия разрешила зарубежным ритейлерам владеть 51%-ными долями в супермаркетах. Однако, как говорят менеджеры, регулирование по-прежнему слишком ограничивает иностранных игроков, диктуя им, как строить и снабжать свои сети.

Bharti продолжит расширять свой розничный бизнес, заявил зампредседателя совета директоров и управляющий директор Bharti Enterprises Раджан Бхарти Миттал. У компании есть интересы в различных бизнесах, включая телекоммуникационный, пищевой и связанный с недвижимостью. Ее дочерняя компания Bharti Airtel Ltd является 4-м в мире мобильным оператором по количеству абонентов.
 




Читайте также: