Новости экономики и финансов Азии; обзоры торгов на фондовых, валютных и товарных биржах: котировки акций, курсы валют

Audi ожидает рекордных продаж в Китае и США

21 Апреля 2012 05:37
Audi ожидает рекордных продаж в Китае и СШАИНГОЛЬШТАДТ, 21 апреля /Азиатский репортер/. Немецкий производитель автомобилей класса люкс Audi AG надеется достичь годовых продаж на уровне 700 тыс. в Китае раньше ожидаемого срока, а также намерен впервые продать более 130 тыс. автомобилей в США в текущем году – спрос на транспортные средства представительского класса продолжает стремительно расти, несмотря на опасения по поводу замедления темпов роста мировой экономики.

Audi является лидером в китайском сегменте автомобилей класса люкс благодаря своевременному выходу на местный рынок ее материнской компании Volkswagen AG. В прошлом году Audi вытеснила Mercedes-Benz компании Daimler AG с позиции второго самого продаваемого в мире бренда класса люкс после BMW AG, за счет быстро растущего китайского рынка и увеличения продаж в США.

И хотя рост ВВП Китая в 1-м квартале (на 8,1%) оказался хуже прогнозов, став самым низким за последние три года, Audi не ожидает существенного замедления темпов экономики Китая.

"Китайский автомобильный рынок сейчас переживает переходный период на пути к нормализации темпов роста, и в том, что касается объема продаж, вероятно, стоит ожидать некоторого замедления темпов роста, однако это не затронет премиум-сегмент", - отметил в интервью гендиректор Audi Питер Шварценбауэр.

Audi планирует оперативно расширить дилерскую сеть по всему Китаю и открыть торговые точки в ряде крупных городов, где компания пока не присутствует. Мощности местного производства также будут расширены.

"Мы планируем к 2015 году нарастить производство в Китае до 700 тыс. автомобилей в год, а затем добиться продаж подобного уровня год или два спустя", - заявил Шварценбауэр. Ранее Audi рассчитывала достичь продаж в 700 тыс. единиц в Китае к 2020 году.

Тем не менее конкуренция в премиум-сегменте усиливается и через четыре-пять лет уже будет сопоставима с развитыми рынками, добавил Шварценбауэр. Эта тенденция также затронет сегмент компактных автомобилей, в котором производители класса люкс планируют и дальше развиваться.

В последние годы Китай стал ключевым рынком для автомобилестроителей класса люкс. Однако некоторые аналитики выражают обеспокоенность в связи с тем, что полагаясь на продажи в Китае, компании становятся уязвимыми по отношению к изменениям в местном законодательстве, которые раньше зачастую вводились без предварительного уведомления. Шварценбауэр признает, что определенный риск существует, но, по его словам, долгосрочный потенциал роста в Китае остается огромным.

Шварценбауэр также отметил, что продажи A3, компактной модели Audi, в Китае могут постепенно достичь уровня самых продаваемых моделей A4 и A6 в 100 тыс. единиц ежегодно. Audi запустит хэтчбек А3 нового поколения во второй половине текущего года, а затем дополнит линейку продукции седаном.

Audi также планирует в ближайшие годы расширить ассортимент внедорожников, которые стали одним из ключевых драйверов роста для Audi и других производителей в последние кварталы. По словам Шварценбауэра, в среднесрочной перспективе внедорожники могут составить около 50% от мировых продаж автомобилей класса люкс, причем в Китае эта цифра может быть больше. Лишь немногие из покупателей внедорожников в качестве своей следующей машины выбирают седан или хэтчбек – они привыкают к удобству высокой позиции водителя внедорожника, добавил глава компании.

Устойчивый рост продаж Audi, зафиксированный в 1-м квартале, сохранился и в апреле. Благодаря высокому спросу на многих рынках, мировые продажи Audi за первые три месяца года увеличились на 10,8% год к году до 346 100 единиц, что стало новым квартальным рекордом для компании, рассказал Шварценбауэр.

За счет мощного отскока рынка после резкого спада во время финансового кризиса, к 2013 году Россия займет место Германии в качестве крупнейшего рынка автомобилей в Европе. "Мы хотим добиться продаж в России на уровне 30 тыс. автомобилей в текущем году и 75 тыс. к концу десятилетия", - сообщил Шварценбауэр. В прошлом году Audi продала 23 250 единиц продукции в России и 254 тыс. в Германии.

Гендиректор ожидает, что Audi увеличит продажи в Европе в 2012 году, невзирая на общее сокращение рынка и обеспокоенность в отношении экономик многих стран на фоне долгового кризиса. Шварценбауэр прогнозирует в текущем году рекордные продажи в Великобритании, несмотря на принятые в стране строгие меры экономии.

Продажи Audi в США также демонстрируют стремительный рост за счет внедорожника Q5, моделей A6 и A7 и флагманского седана А8. По словам Шварценбауэра, 65% клиентов, покупающих А7, раньше ездили на машинах конкурентов. Как ожидается, продажи Audi в США впервые превысят отметку 130 тыс. в текущем году, по сравнению с 117 500 в 2011-м.

В среду Audi подтвердила намерение открыть завод в Мексике в 2016 году, чтобы расширить присутствие в Северной Америке и в дальнейшем стать мировым лидером по производству автомобилей класса люкс, обойдя конкурента BMW.
 




Читайте также: