Новости экономики и финансов Азии; обзоры торгов на фондовых, валютных и товарных биржах: котировки акций, курсы валют

Ford планирует вложить $5 млрд в экспансию в Китае

21 Апреля 2012 05:13
Ford планирует вложить $5 млрд в экспансию в КитаеХАНЧЖОУ, 21 апреля /Азиатский репортер/. Ford Motor Co. заявил, что построит пятый автомобильный завод в восточном Китае в рамках плана по удвоению объема выпуска автомобилей и количества точек сбыта в стране к 2015 году.

На реализацию этого плана компания, испытывающая на рынке Китая серьезные проблемы, потратит 5 млрд долларов, пишет Wall Street Journal.

В рамках экспансии, которую сама компания называет крупнейшей за по крайней мере 50 лет, Ford строит новые заводы и дилерские центры в Азии, где производитель отстает от главных конкурентов по показателям продаж и объемов выпуска.

К завершению экспансии в 2015 году автомобильная компания сможет производить 1,2 млн легковых автомобилей в Китае – почти половина от количества машин, произведенных в прошлом году в Северной Америке.

"Следовало ли сделать это пять лет назад? Конечно. Но теперь уже нельзя ничего изменить. Мы может изменить лишь будущее", - сказал в интервью Джо Хинрикс, глава Ford в Азии. "Из финансового кризиса мы выходим намного более сильной компанией, и мы готовы выделять ресурсы и внимание Азиатско-Тихоокеанскому региону".

Завод стоимостью 760 млн долларов в восточном прибрежном городе Ханчжоу сможет производить 250 000 автомобилей в год и откроется в 2015 году. Ford не уточнял, какие именно модели буду на нем производиться. Завод будет частью совместного предприятия Ford и китайского автопроизводителя Chongqing Changan Automobile Co.

В четверг г-н Хинрикс и лидеры китайской Коммунистической партии от города и провинции собрались для подписания соглашения о постройке нового завода. На фоне играла музыка из кинофильма "Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега" (Raiders of the Lost Ark).

Ford на несколько лет отстает от своих конкурентов, в частности, General Motors Co., в продвижении на автомобильный рынок Китая, который является крупнейшим в мире. Теперь Ford идет ва-банк, так как темпы продаж в Китае замедляются. Продажи в 1-м квартале были ниже показателя прошлого года, а в этом году ожидается рост менее чем на 10% второй год подряд – резкий спад по сравнению с ростом предыдущих лет. Продажи Ford в 1-м квартале в Китае снизились почти на 14% годовых, тогда как продажи GM увеличились на 9%.

Ford не раскрывает данных о прибыли в Китае, однако компания потерпела убыток в размере 83 млн долларов в Азиатско-Тихоокеанском регионе в прошлом году в связи с активным инвестированием средств в экспансию.

Хинрикс отказался сообщить, понесла ли компания убытки в Китае, но сказал, что совместное предприятие с Changan прибыльно.

У Ford много проблем в Китае. Аналитики говорят, что автомобили производителя, собирающиеся в Китае из привезенных платформ для сокращения издержек, не могут предложить вместительные задние места, которые интересуют богатых китайцев, часто нанимающих водителей. Один осведомленный источник заявил, что приблизительно треть дилеров Ford теряют деньги из-за маленького количества покупателей, даже при том, что компания намеревается удвоить количество выданных франшиз до 800 к 2015 году.

Дэвид Шох, директор Ford в Китае, сказал, что не осведомлен о проблемах прибыльности дилеров компании, добавив, что многие хотят купить дилерские права и расширяться. Хинрикс заявил, что новые автомобили, хоть и производятся на основе глобальных платформ, были разработаны с учетом вкусов китайских покупателей. К примеру, используется больше хромированных деталей для повышения привлекательности автомобилей в глазах китайских покупателей.

Конкуренты Ford реализовывают собственные планы роста. GM, иностранный автопроизводитель номер один по продажам в Китае (с учетом показателей партнеров по СП), планирует построить дополнительные заводы и увеличить в Китае присутствие своего люксового бренда Cadillac. Volkswagen AG, занимающий второе место, недавно сообщил о планах построить новый завод в западном регионе Синьцзян.

"Это превосходный рынок, и в тоже время рынок с самой высокой конкуренцией. Каждый автопроизводитель инвестирует туда огромный средства", - сказал Иво Науманн, управляющий директор AlixPartners в Шанхае.

Ford заявил, что будущего роста в Китае будет достаточно для значительного увеличения продаж, даже если производитель не сможет переманить покупателей от конкурентов. Компания прогнозирует, что число китайских покупателей к 2020 году будет примерно на 70% выше, чем в 2010 году.

"И дело не только в том, что происходит в 2012 году. Мы закладываем фундамент на будущее", - сказал Хинрикс.

Несмотря на текущее замедление, годовые продажи автомобилей в Китае удвоятся в следующие восемь лет до 35 млн единиц, прогнозирует исследовательская фирма LMC Automotive.

Впервые годовые продажи автомобилей в Китае превзошли продажи в США в 2009 году, когда китайский рынок автомобилей стал крупнейшим в мире. И он не потерял свои позиции: около 14,5 млн автомобилей было продано в прошлом году в Китае по сравнению с 12,8 млн в США.

Для 45-летнего Хинрикса успех компании в Китае может увеличить шансы стать преемником генерального директора Алана Мулалли, который, как ожидается, уйдет в отставку в ближайшие годы. Хинрикс и Марк Филдс, директор компании в Северной Америке, рассматриваются в качестве наиболее вероятных внутрифирменных кандидатов, причем Филдс является фаворитом.

"Каждый из нас сосредоточен на своем текущем задании", - прокомментировал Хинрикс ситуацию с постом генерального директора.
 




Читайте также:


Популярное на сайте