Новости экономики и финансов Азии; обзоры торгов на фондовых, валютных и товарных биржах: котировки акций, курсы валют

Индекс потребительского доверия в Великобритании в декабре -21

Экономические данные
21 Декабря 2010 06:27
ЛОНДОН, 21 декабря /Азиатский репортер/. Уровень потребительского доверия в Великобритании не изменился в декабре, что стало возможным благодаря повышению склонности к крупным покупкам перед резким увеличением налога с продаж в январе, скрывшему падение остальных компонентов. Об этом стало известно во вторник из результатов опроса, проведенного GfK NOP.

Индекс потребительского доверия GfK не изменился в декабре по сравнению с ноябрем и составил -21. Результат немного превзошел ожидания. Экономисты, опрошенные Dow Jones Newswires на прошлой неделе, прогнозировали, что показатель составит -22.

"На данный момент потребительское доверие поддерживает один фактор, а именно мнение о том, что период перед Рождеством и повышением НДС - это хорошее время для крупных покупок", - отметил Ник Мун, управляющий директор Gfk NOP, которая проводит этот опрос для Еврокомиссии.

"Этот элемент . исказил общий индекс, и в результате кажется, что он не изменился, в то время как на самом деле он балансирует на грани. Все другие компоненты снизились, и без этого одного позитивного компонента потребительское доверие упало бы до самого низкого уровня более чем за год", - сказал Мун.

Коалиционное правительство Великобритании повысит налог с продаж до 20% с 17,5% в январе. И, как это обычно бывает в таких ситуациях, потребители реагируют непосредственно перед тем, как изменение вступит в силу, особенно на фоне традиционного сезона праздничных покупок.

Индекс, отражающий склонность к крупным покупкам, вырос в декабре до -7 с -17 в ноябре. Все остальные компоненты снизились.

Сильнее всего упали запаздывающие компоненты. Так, индексы, отражающие мнения потребителей относительно своего собственного финансового положения и общих экономических показателей Великобритании за последний год, снизились до -16 с -13 и до -51 с -46 соответственно.

Опережающие компоненты также снизились.

Индекс, отражающий мнения британцев относительно своего личного финансового положения, упал в декабре до -8 с -7 в ноябре. Это означает, что уверенность потребителей в собственных финансах находится на самом низком уровне примерно с февраля 2008 года.

Компонент, отражающий мнения потребителей относительно общего состояния британской экономики в следующем году, снизился в декабре до -23 против -22 месяцем ранее. Хотя этот индекс был ниже летом после обнародования экстренного бюджета правительства, до этого последний раз он находился на более низком уровне в марте 2009 года.

Учитывая, что опережающие компоненты неуклонно снижались в течение последних нескольких месяцев, в январе, как только вступит в силу повышение налога с продаж, настанет время увидеть реальный уровень доверия, отметил Мун.

"Настоящая проверка наступит в январе, когда праздничные расходы прекратятся и вступит в силу повышение налога на добавленную стоимость налога с продаж. Тогда мы наконец увидим полный эффект от того, как потребители реагируют на первую волну мер строгой экономии", - сказал Мун.

Хотя о снижении расходов правительства и широкомасштабном сокращении рабочих мест в государственном секторе до 330 000 объявлялось не раз, более полная реализация этих и других мер начнет давать о себе знать в новом году.
 




Читайте также:


Популярное на сайте