Новости экономики и финансов Азии; обзоры торгов на фондовых, валютных и товарных биржах: котировки акций, курсы валют

Реструктуризовать Sony еще не поздно
Комментарии
03 Ноября 2011 04:13
sony ТОКИО, 3 ноября /Азиатский репортер/. Если прибыльные подразделения определяют характер компании, то Sony является финансовой организацией и киностудией, а не производителем потребительской электроники. До сих пор ее руководству, похоже, не хватало способности к радикальному мышлению, которая необходима для того, чтобы справиться с такой переменой, пишет в авторской колонке Dow Jones Newswires Джеймс Симмс.

В то время как истоки и название бренда все еще неразрывно связаны с продажами аппаратуры – в частности, телевизоров и игровых приставок, – большая часть прибыли Sony в последние десять лет поступала от фильмов, музыки, а также страховых и банковских продуктов.

В среду пессимистичный отчет Sony за 2-й квартал подтвердил эту тенденцию: японский конгломерат теперь ожидает, что в текущем финансовом году, который закончится в марте, его потери составят почти 1,2 млрд долларов, в основном, из-за убыточного телевизионного подразделения, а также слишком высокого курса иены по отношению к евро. Жесткая конкуренция с производителями из Китая, Южной Кореи и Тайваня, а также снижение цен в этом сегменте привели к тому, что маржа стала такой же тонкой, как телевизоры с плоским экраном. С окончанием текущего финансового года убытки компании от продажи телевизоров за последние восемь лет составят почти 8,5 млрд долларов.

План реструктуризации телевизионного бизнеса с целью возвращения его к прибыльности к марту 2014 года дает некоторое основание для надежды. В среду Sony заявила, что намеревается продавать 20 млн телевизоров в год, что вполовину меньше предыдущего целевого уровня, одновременно сокращая накладные расходы и затраты на материально-техническое снабжение. Пока общественно доступной версии этого плана не хватает деталей. Послужной список руководителей компании не дает поводов рассчитывать на успех. Sony не смогла выполнить подобных обещаний об изменении бизнеса по производству телевизоров к лучшему в прошлом. При этом компания многократно выносила ошибочные суждения в отношении сектора в целом; всего два года назад она рассчитывала продавать 40 млн телевизоров в год.

Реструктуризовать Sony еще не поздно. В ее пользу говорит сохраняющаяся авторитетность бренда. К тому же компания недавно доказала способность действовать активно при решении некоторых проблем. В отличие от многих других японских компаний Sony заявляет, что на ее показателях не отражаются колебания курсов доллара и иены, поскольку часть дохода она получает в долларах. Компания также берет под контроль совместное предприятие с Ericsson в сегменте мобильных телефонов, что может принести ей определенное преимущество на рынке смартфонов, где сейчас происходит бум активности, если Sony сумеет извлечь выгоду из ситуации. Структура корпоративного управления Sony также является более оптимальной, чем в некоторых других японских компаниях; в ее состав входит больший процент независимых директоров, чем у большинства других компаний, хотя до сих пор это не способствовало улучшению качества стратегического мышления.

При отсутствии нового направления в бизнесе потребительской электроники показатели Sony продолжат ухудшаться. Скорее раньше, чем позже, Sony придется решить, чем она хочет заниматься в дальнейшем.
 




Читайте также:


Популярное на сайте