Новости экономики и финансов Азии; обзоры торгов на фондовых, валютных и товарных биржах: котировки акций, курсы валют

Иена может снизить объемы производства Nissan в Японии
Комментарии
17 Октября 2011 03:53
Логотип компании NissanИОКОГАМА, 17 октября /Азиатский репортер/. Nissan Motor Co. может перенести производство большего числа автомобилей из Японии на заводы в других странах, если иена и дальше продолжит укрепляться по отношению к доллару, сообщил один из руководителей компании в пятницу. Это может привести к снижению производства в Японии до уровня ниже 1 млн автомобилей в год.

"Мы хотели бы придерживаться уровня производства в Японии 1 млн автомобилей в год, но если иена продолжит укрепляться по отношению к доллару, будет крайне сложно поддерживать производство на текущем уровне", – прокомментировал операционный директор Nissan Тосиюки Сига.

Ранее Nissan дала обещание производить в Японии хотя бы 1 млн автомобилей в год, чтобы поддержать японскую производственную базу. Но на практике его оказалось очень трудно выполнить вследствие резкого роста курса иены по отношению к доллару США за последние месяцы.

Сига объяснил, что компания теряет до 20 млрд иен операционного дохода в год с увеличением курса на одну иену.

Японская валюта 19 августа достигла послевоенного максимума 75,94 иены за доллар, тогда как годом ранее пара доллар/иена торговалась в районе 81.

Для того чтобы справиться с ростом иены относительно доллара, Nissan активно переносит производство за пределы страны и использует иностранные запчасти в машинах, собираемых в Японии.

В прошлом году Nissan, второй автопроизводитель в Японии по объемам продаж, начал импортировать 100% компактных автомобилей March из Таиланда для последующей продажи на японском рынке. В этом году компания сообщила, что в течение двух лет она планирует перенести производство своего небольшого внедорожника Rogue и модели Infiniti JX в США.

"Но может быть нам следует сделать больше, – указал Сига. – Мы не можем производить дешевые автомобили в Японии".

Сига также отметил, что Nissan увеличила использование компонентов, производимых в других странах Азии, чтобы снизить издержки в иенах.

"Мы импортируем из Китая, Кореи и стран, входящих в АСЕАН, для того чтобы нивелировать негативное влияние сильной иены, используя комплектующие, купленные за американские доллары".

Nissan пристально следит за динамикой продаж в Европе и в США на фоне продолжающейся волатильности на финансовых рынках и беспокойства по поводу слабости экономики, но Сига отметил, что пока рано говорить о значительном снижении спроса на автомобили на этих рынках.

"В настоящий момент еще слишком рано пересматривать наш прогноз" прибыли за текущий год, сказал Сига, добавив, что объемы продаж превышали прогнозные показатели все первое полугодие.

"Мы прогнозируем объем продаж в этом году на уровне 4,6 млн единиц, а темпы роста за первые шесть месяцев лучше ожидаемых", – указал он.

По прогнозу Nissan, прибыль за финансовый год, заканчивающийся в марте 2012 года, составит 270 млрд иен при объеме продаж 9,4 трлн иен.

Сига, который также является председателем Ассоциации японских автопроизводителей, сообщил, что недавнее наводнение в Таиланде, прервавшее производство на заводах многих японских производителей в этой стране, будет оказывать негативное влияние на производство в течение как минимум еще одной недели.

Он также добавил, что не ожидает, что перебои в Таиланде продлятся более одного месяца или вызовут у японских автопроизводителей такие же серьезные проблемы, как во время цунами и землетрясения в марте, вызвавших полную остановку производства.

Nissan сообщила в пятницу, что представит свой отчет за 2-й квартал 2 ноября.
 




Читайте также: