Новости экономики и финансов Азии; обзоры торгов на фондовых, валютных и товарных биржах: котировки акций, курсы валют

Китай спасает автоиндустрию, США создают риски – Daimler
Комментарии
23 Июня 2011 05:12
АвторынокБЕРЛИН, 23 июня /Азиатский репортер/. Генеральный директор Daimler AG Дитер Цече назвал неуверенное восстановление американской экономики главным потенциальным риском для радужных перспектив автоиндустрии, хотя производитель автомобилей класса "люкс" предполагает генерировать все больше прибыли и продаж в Китае и на других развивающихся рынках.

Быстро растущий спрос на развивающихся рынках может обеспечить годовое увеличение продаж автопроизводителей на уровне 5%-7% в течение нескольких лет, однако "главный риск состоит в том, что американская экономика не начнет восстанавливаться более последовательно", отметил Цече в интервью Wall Street Journal.

Другую угрозу в себе несет европейский долговой кризис, и сохранение и укрепление еврозоны и единой валюты имеет ключевое значение для стабильности экономического роста в Европе, считает глава Daimler.

Цече стал одним из 50 генеральных директоров крупнейших немецких и французских компаний, подписавших и опубликовавших во вторник в немецких и французских газетах открытое письмо, озаглавленное "Евро необходим".

В занявшем целую страницу письме руководители компаний осудили популистские требования, особенно в Германии, вынудить Грецию или другие страны еврозоны отказаться от евро или разделить еврозону и при этом ужесточить правила, регулирующие существование блока.

Комментируя проблему в индивидуальном порядке Цече предупредил, что неудача усилий по спасению Греции может навредить финансовому сектору Европы и не только.

"Мы считаем необходимым бороться за сохранение евро и сделать все, что может помочь в этом отношении", – указал он.

Все большая доля прибыли Daimler обеспечивается за счет развивающихся рынков, особенно Китая, в котором немецкая компания в настоящее время открывает новое дилерство Mercedes-Benz каждую неделю, чтобы угнаться за спросом.

За период с начала года по май продажи Mercedes в Китае выросли на 62% по сравнению с тем же периодом предыдущего года, тогда как рост мировых продаж составил 10,5%. В прошлом году немецкий автопроизводитель продал в Китае больше автомобилей S-класса, чем в США и Германии вместе взятых. Цече указал, что к 2015 году Китай обгонит эти две страны и станет крупнейшим рынком для Mercedes.

"Ясно, что центр гравитации в индустрии сместился", – отметил он. Вдобавок к этому, Daimler все активнее переносит в Китай производство автомобилей средней ценовой категории – моделей E-класса и C-класса. В следующем году приблизительно две трети из проданных в Китае таких машин будут собраны на местных заводах по сравнению с одной третью в 2010 году.

Невзирая на опасения по поводу возможного снижения темпов роста китайского авторынка ввиду инфляции и ограничений на регистрацию автомобилей, Цече выразил надежду на устойчивый рост продаж автомобилей премиум-класса в Китае и отметил, что до сих пор китайские власти с успехом защищали экономику от перегрева.
 




Читайте также: