Новости экономики и финансов Азии; обзоры торгов на фондовых, валютных и товарных биржах: котировки акций, курсы валют

О профессиональной фотографии в Южной Корее
Комментарии
23 Сентября 2015 06:55

korea-photoИнтервью с Татьяной Мандзий - русским профессиональным фотографом, которая живет и работает в Южной Корее.  В интервью говорится об особенностях работы иностранного фотографа за рубежом, в чем разница между корейской и русской фотографией, о фотостудиях в Корее и корейском образовании для фотографов. 

- Таня, расскажи, с чего все начиналось?

- Осознанно заниматься фотографией я начала на родной Камчатке, примерно с 2009 года.  Началом всего стал интернет. Появление социальных сетей открыло возможность публиковать свои фотографии в открытом доступе и получать оценки, мнения, критику. В то время мы с моей лучшей подругой - очень красивой девушкой - пробовали вместе делать какие-то фотоработы, выкладывали их в сеть. Люди начали говорить, что у меня есть талант и его надо развивать. Появилась уверенность в себе, энтузиазм. И я начала самостоятельное изучение фотографии. Начала осваивать фотошоп, больше фотографировать.

- Как переезд в Пусан отразился на твоем профессиональном росте?

- До переезда в Корею у меня был расцвет в творчестве. Там, на Камчатке, я быстро развивалась как профессионал. Я работала в большой фотостудии фотодизайнером, снимала клиентов, печатала фотографии. У меня была очень интересная творческая жизнь. Когда пришлось уезжать с Камчатки вслед за мужем, я все оставила и начала сначала, искать себя новую. Первое время было тяжело во многих планах. Было сложно и с деньгами, и с общением, и с самоопределением в другой стране. Естественно, желание фотографировать осталось, но заниматься активно своим любимым делом было тяжело. Ведь мало просто найти людей для съемки, нужно чтобы люди немножко понимали, что ты делаешь, проникались твоим стилем. Было много энтузиазма, хотелось дружить, общаться. И тут я столкнулась с такой проблемой: мои первые знакомые в Пусане просто хотели от меня фотографии, ни о какой более глубокой дружбе речи идти не могло.

- А как ты нашла здесь первых клиентов?

- Да, самопродвижение в соцсетях проекта Tatiana Mandzy Fotography стало для меня возможностью для дальнейшего профессионального развития. Конечно, были и варианты когда кто-то кому-то рекомендует фотографа. Но, если люди не видели твоих фотографий, тут могут быть проблемы, ведь фотограф не знает, какую картинку себе придумали заказчики. Так что я первое время сама искала моделей через соцсети, предлагала сделать фотосессию. Часто натыкалась на непонимание, ведь когда ты приглашаешь человека на сьемку, это не коммерческая съемка, ты не берешь денег за работу. Но вы должны с моделью работать на одной волне, иметь общую идею, вдохновение.

Кроме того, я не отказывала себе в съемках одного и того же человека. Я считаю, что абсолютно не стыдно для фотографа, если в его работах повторяется лицо. По-моему, это полезно для опыта и для творческого развития (хотя некоторые профессионалы против такого подхода).

- Ты работаешь только с соотечественниками? Корейцев среди твоих моделей еще не было?

- До сих пор я категорически отказывалась работать с иностранцами, ведь для продуктивной работы важно понимать друг-друга. Здесь не только языковая проблема (корейский язык я неплохо знаю). Важно уметь донести свою мысль до модели. А с людьми с другим менталитетом это сделать сложно. У корейцев другие взгляды на фотографию. Несколько знакомых корейцев просятся на съемку, на примете есть пару человек, с кем я хотела бы поработать. Но я пока отодвигаю этот момент.

- А чем корейская фотография отличается от русской?

- У корейцев определенный стиль фотографий (не могу сказать, что это плохо, просто он другой, соотносится с их культурой). В корейской фотографии превалируют светлые тона, отличаются немного ракурсы. Пропорции лица могу быть сильно изменены в фотошопе под их стиль красоты. На мой взгляд, корейцам немножко не хватает свободы в творчестве. Русские люди любят больше импровизировать. Для корейцев непреложными являются каноны стереотипы и правила, от которых они не отходят. Так, корейцы практически не делают съемок на улице, где все спонтанно, где не регулируемое освещение. А фотостудии, например, привязаны к определенному мастеру и под него заточены.

- У тебя есть личная фотостудия?

- Нет, своей нет. Кроме того, сложно найти студию в аренду в Южной Корее. Конечно, фотостудии есть, но мне они не подходят. Может быть, мы несколько избалованны в этом плане - ведь в России много разнообразных доступных фотостудий, этот бизнес этот хорошо развит. В Пусане студии чаще всего представляют собой неопрятные, не уютные комнаты, не комфортные ни для фотографа, ни для моделей.

Я, как любой фотограф или художник, мечтаю открыть свою студию. Но, смотря на это со стороны рентабельности, я пока не уверена, что смогу окупать ее в одиночку. Конечно, можно смотреть на фотостудию в широком смысле: можно делать фото на документы для русски и предоставлять другие фото-услуги, и таким образом расширить круг клиентов. Может быть, у кого-либо есть идеи по этому поводу! Я с удовольствием рассмотрю любые варианты инвестиций или партнерства!

- А со стороны кажется, что в Пусане есть все. Всё да не всё получается?

- Да, в области фотографии в Пусане не все. Я б даже сказала, она не развита. Весь фэшн мир, весь мир студийных фотографий сосредоточен в Сеуле. Там, конечно, есть выбор, там работают и иностранные фотографы. Пусан, пусть и мегаполис, но маленькая деревня.

- Пробовала ли ты поступить на работу фотографом в Пусане, работать на корейцев?

- По своему опыту могу сказать, что без профильного корейского образования найти работу фотографом в Пусане нельзя. Я рассылала резюме, мне ни разу даже не перезвонили. У корейцев в этом плане небольшой "пунктик". Если они узнают, что у тебя нет фотографического образования, они автоматически вычитают до 60% твоих умений. Например, я часто слышу от корейских фотографов: "О, у тебя нет образования, но ты так фотографируешь?". Т.е. они видят, что ты хороший фотограф, но им нужно еще и подтверждение в виде диплома.

- Таня, по приезду в Пусан ты поступила в магистратуру, но пошла учиться не на фотографию, а на более прикладную специальность (менеджмент по туризму). Почему? Ведь мог получиться интересный микс, смешение русских и корейских взглядов на фотографию.

- Да, на момент выбора места учебы у меня было очень много мыслей и размышлений по этому поводу. Я долго не могла выбрать, и даже создавала в интернете опросы, просила совета у людей, как мне поступить, куда идти учиться. В России я закончила университет по специальности "Журналистика". И мама, например, советовала мне идти на более творческое и близкое сердцу: на фотографию. Многие советовали получить практическую специальность в Корее, а уже потом при желании отучиться на фотографа. Кроме того, за учебу по специальности "Фотография" в Пусане надо было платить, а в корейский университет я поступила по программе для иностранцев, где стоимость обучения компенсирует стипендия.

- Если не рассматривать высшее образование, куда можно пойти учиться на фотографию в Пусане? Может быть приезжают именитые фотографы с лекциями?

- Я по натуре самоучка, мне сложно признавать авторитетов, поэтому я не интересуюсь профильными кружками и мастер-классами. Конечно, в Пусане множество хагвонов, в которых учат фотографии. Но, опять же, там преподают корейцы и учат корейскому стилю фотографии. Разумеется, там можно выучить азы фотографии, которые необходимо знать, в том числе технические. Но эти основы можно найти открытом доступе в интернете и изучить их самостоятельно. А потом надо просто очень много снимать, все подряд, не расставаться с камерой, самостоятельно осознавать свои ошибки, искать свой стиль. Все, что я знаю о фотографии, я изучила сама. Я смотрю очень много работ других фотографов, сравниваю. Таким образом в моей голове формируются понятия о хорошей и плохой картинке.

- Расскажи о свадебных фотосессиях в Корее? 

- Свадебные фотосессии в Пусане, даже среди русских, сильно отличаются от привычных нам понятий свадебной фотографии в России. Например, здесь не покупают платье, его берут в аренду, причем нельзя в нем выходить на улицу, сделать прогулку. Поэтому все свадебные снимки делаются в специально оборудованных для этого студиях. Некоторые пары выходят из положения, заказывая лавстори (вот, кстати, еще один жанр, который мне близок).

- Какие у тебя есть амбиции в плане фотографии в Корее?

- Больших амбиций у меня нет. Я смирилась, что здесь в Пусане для меня фотография это хобби, занятие для души. Я не зарабатываю этим, материальный аспект практически отсутствует. Я однозначно буду продолжать фотографировать, ведь это приносит удовольствие мне и людям, которых я снимаю. Положительные эмоции дорого стоят. Кроме того, после успешных фотосессий растет и моя самооценка как фотографа.

-  Таня, все мы смотрим инстаграм наших друзей с родины, где сейчас очень популярны специальные новогодние фотостудии и тематические снимки. В Пусане, как мы обсуждали выше, такого нет. Чем и как можно заменить?

- Да, готового ничего нет. Но зато есть пространство для творчества. Можно оформить домашнюю фото-зону, поставить туда ёлку и другие аксессуары. Кроме того, есть украшенные под рождественскую тематику туристические места. Так, традиционно под католическое Рождество на Нампо-доне проходит Chrisrmas Tree Festival, где можно сделать веселые рождественские фотографии.

Самое главное в семейных праздничных фотосессиях, это конечно быть максимально естественными. Поменьше постановки кадров, поменьше позирования. Если есть фотограф, то надо стараться его не замечать. Тогда получаются моментальные снимки, которые становятся действительно памятными и занимают свое место в семейном альбоме.

 

Беседовала Екатерина Воробьёва, г. Пусан

 




Читайте также:


Популярное на сайте