Новости экономики и финансов Азии; обзоры торгов на фондовых, валютных и товарных биржах: котировки акций, курсы валют

Sony превратит игровое подразделение в центр развлечений
Комментарии
19 Сентября 2014 03:32

SonyТИБА, 19 сентября /Азиатский репортер/. Столкнувшись с крупными убытками в бизнесе электроники, приведшими к резкому падению цены акций в четверг, Sony Corp. наращивает усилия по трансформации своего наиболее сильного игрового подразделения в центр развлекательных услуг.

Гендиректор игрового подразделения Эндрю Хаус сказал в интервью в четверг, что его подразделение провело переговоры с рядом потенциальных партнеров в сфере контента о планируемом сервисе интернет-телевидения, который Sony намерена представить в США к концу этого года. На прошлой неделе Sony раскрыла детали одного из подобных соглашений с Viacom Inc., по условиям которого сможет транслировать онлайн более 20 каналов, включая MTV и Nickelodeon.

Хаус заявил, что Sony также намерена разработать сервис для потоковой передачи видеоигр для смартфонов, планшетов и других устройств от ряда сторонних производителей.

"Потоковый принцип работы основывается на очень широком наборе устройств, а это, в свою очередь, означает широкий подход, не сфокусированный на одном производителе", - заявил Хаус на игровой конференции в Тибе.

С момента выхода в продажу в ноябре прошлого года игровая консоль Sony PlayStation 4 по цене 399 долларов продается лучше, чем любая другая игровая приставка Sony за всю историю. За 9 месяцев компания продала 10 млн устройств, значительно опередив таких конкурентов, как Microsoft Corp. и Nintendo Co.

"Sony может сделать рынок игровых консолей своей эксклюзивной территорией", - заявил Еити Катаяма, аналитик Bank of America/Merrill Lynch.

Растущие амбиции игрового подразделения резко контрастируют с бизнесом электроники, который долгое время был для компании основным, однако столкнулся с различными проблемами в последние годы.

В среду компания заявила о том, что ожидает получить по итогам текущего финансового года чистый убыток в размере 230 млрд иен (2,12 млрд долларов), вызванный по большей части существенными списаниями в подразделении смартфонов, в котором продажи оказались хуже ожиданий. Данная информация появилась в среду после закрытия рынков, что и спровоцировало на торговой сессии в четверг резкое падение цены акций Sony на 8,6%.

Ясуо Накане, аналитик Deutsche Securities, комментируя заявление Sony, охарактеризовал его как "крайне неприятный сюрприз" и сказал, что могут потребоваться дополнительные списания. Он написал в заметке инвесторам: "Мы считаем, что форма, масштаб и организационная структура (штаб-квартиры Sony), а также сбытовое подразделение должны быть полностью пересмотрены на базе сокращения профильных направлений деятельности компании".

Sony удивила аналитиков еще в июле, когда обнародовала скромные показатели чистой прибыли за апрель-июнь, полученной в большей степени благодаря ее игровому бизнесу. Подразделение смартфонов зафиксировало чистый убыток. А вот финансовое подразделение компании и голливудская киностудия также в последнее время приносят прибыль Sony.

Аналитики говорят, что приставка PlayStation 4 облегчает сторонним производителям создание игрового контента, в результате чего потребители получают хороший выбор игр. На этой неделе Sony выпустила ПО для бесплатной разработки игр сторонними разработчиками, воодушевляя последних создавать больше игр.

На четырехдневном видеоигровом торговом шоу в конференц-центре Makuhari Messe недалеко от Токио внимание посетителей было приковано к шлему виртуальной реальности под названием Morpheus, над разработкой которого Sony трудилась с 2011 года.

Как и другие подобные шлемы, Morpheus погружает пользователей в иллюзорную атмосферу игры. Он укомплектован трехмерной звуковой системой, которая позволяет звуку поступать сверху, снизу и сзади. А датчики сенсорного мобильного управления создают у пользователей ощущение того, что они могут протянуть руку в нескольких направлениях, и могут, например, покормить находящегося перед ними динозавра.

Шлем первоначально разрабатывался для заядлых игроков, но Сухей Ёсида, который отвечает за данный проект, надеется на то, что он доставит "массу необычных впечатлений" и обычным пользователям. Он привел в пример любителя музыки, который мог бы надеть шлем и посетить виртуальный концерт.

Хаус из игрового подразделения компании заявил, что стратегия развития бизнеса не претерпела никаких изменений с того момента, как бизнес смартфонов начал испытывать трудности. Он также признал, что подразделение чувствует определенное давление, пытаясь достичь запланированных результатов.

"Как один из топ-менеджеров Sony, я очень серьезно отношусь к финансовому состоянию компании, - сказал Хаус. - Моей целью является абсолютная концентрация усилий на выстраивании очень сильной, прибыльной и здоровой экосистемы, которая сможет принести выгоду компании в целом".

Sony надеется использовать свое игровое ПО с целью разрешить проблемную ситуацию с бизнесом смартфонов. На недавнем торговом шоу в Берлине Sony заявила, что ее последняя модель смартфона - Xperia Z3 - позволит пользователям играть в игры PlayStation 4 удаленно, на смартфоне, если он подключен к сети Wi-Fi.

Катаяма, аналитик Bank of America/Merrill Lynch, выразил сомнения по поводу того, что игровая приставка PlayStation 4 сможет резко изменить положение дел в компании. "Несомненно, игры будут еще одним стабильным источником дохода, но для компании с такой диверсифицированной структурой потоков прибыли, как Sony, было бы неверно целиком рассчитывать только на игровой бизнес".

 




Читайте также:


Популярное на сайте