Новости экономики и финансов Азии; обзоры торгов на фондовых, валютных и товарных биржах: котировки акций, курсы валют

Apple готовит расширенный сервис мобильных платежей
Комментарии
28 Января 2014 04:19

apple iphone 4sКУПЕРТИНО, 28 января /Азиатский репортер/. Apple готовит почву для расширенного сервиса мобильных платежей, используя растущую базу пользователей iPhone и iPad и сотен миллионов кредитных карт через iTunes, пишет Dow Jones Newswires.

Эдди Кью, глава iTunes и App Store и ключевой топ-менеджер гендиректора Тима Кука, встречался с руководителями технологической индустрии, чтобы обсудить заинтересованность Apple в обслуживании платежей за физические товары и услуги через ее устройства, сообщили информированные источники.

Другим признаком интереса компании стало назначение Дженнифер Бейли, долгое время руководившей онлан-магазинами Apple, на новое направление – создание платежного бизнеса в рамках технологического гиганта, указали источники.

По словам источников, до назначения Бейли Apple обсуждала эту позицию как минимум с пятью известными в платежной индустрии топ-менеджерами.

Представитель Apple от комментариев отказалась. Бейли не ответила на просьбу о комментариях.

Платежный сервис заставит Apple ввязаться в жесткую конкуренцию вокруг способа оплаты покупок через мобильные устройства. В числе других игроков – PayPal, входящая в eBay, Google Inc. и такие стартапы, как Square Inc. и Stripe Inc. По оценке Forrester Research, американцы будут оплачивать через мобильные платежи 90 млрд долларов к 2017 году против 12,8 млрд долларов в 2012 году.

На прошлой неделе Stripe сообщила о получении финансирования на 80 млн долларов, которое предполагает общую оценку этого 4-летнего стартапа в 1,75 млрд долларов. В тот же день инвестор-активист Карл Айкан призвал eBay выделить PayPal,которую назвал "жемчужиной" ее бизнеса, в отдельную компанию.

Айкан также владеет долей в Apple и добивается от компании увеличения выплат акционерам. В письме к акционерам Apple в четверг Айкан призвал компанию инвестировать в мобильные платежи. "Мы полагаем, что революционные платежные решения сегодня представляют очень реальную возможность, которой компания может решить воспользоваться",– отметил Айкан.

В настоящее время Apple обслуживает платежи за фильмы, книги и музыку, приобретаемые через iTunes. Потребители также могут покупать приложения и оплачивать цифровые товары внутри приложений через аккаунт в iTunes.

В своих розничных магазинах Apple позволяет пользователям оплачивать некоторые товары, сканируя их и оплачивая кредитной картой, привязанной к iTunes. Компания также представила новые технологии, которые могут сделать возможной оплату через iPhone, включая считыватель отпечатка пальца для целей безопасности и сервис локализации iBeacon.

Тем не менее, Apple не позволяет клиентам оплачивать с аккаунтов в iTunes физические товары и услуги, например, одежду или сервис совместных поездок Uber. Пользователи по-прежнему должны вводить данные кредитных карт вручную – этот дополнительный шаг часто замедляет покупки с использованием смартфонов.

"Apple, безусловно, спящий гигант в мире платежей", – считает аналитик Forrester Research Дени Каррингтон. "У них есть возможности, они просто не собрали все это воедино", – добавляет он.

The Wall Street Journal в 2012 году сообщала, что Apple изучала возможности для выхода на рынок платежей и начала разрабатывать "приложение-кошелек", однако затем отказалась от этих планов из-за опасений, что клиенты могут обвинить ее в проблемах, возникающих с торговыми сетями. В апреле 2013 года Кук сообщил инвесторам, что технология мобильных платежей находится на начальной стадии развития.

Слухи о заинтересованности Apple усилились ранее в этом месяце, когда стало известно, что она подала заявку на патент на технологию организации платежей за товары с использованием сигнала, посылаемого с телефона беспроводному получателю. Этот патент может указывать на интерес к использованию iPhone для оплаты товаров пользователями с мобильного телефона. Каковы в точности планы Apple, неизвестно, как и то, насколько далеко она продвинулась в этой стратегии.

Компания может предложить пользователям iPhone возможность заполнять данные кредитных карт автоматически, основываясь на карте, уже зарегистрированной в iTunes. Другая возможность – сокращение случаев мошенничества благодаря использованию считывателя отпечатков пальцев от Apple перед осуществлением онлайн-покупок через iPhone.

"Если Apple в игре, это, конечно, меняет картину и может заставить торговцев иначе думать о том, с кем стоит иметь дело", – говорит Каррингтон.

 




Читайте также:


Популярное на сайте