Новости экономики и финансов Азии; обзоры торгов на фондовых, валютных и товарных биржах: котировки акций, курсы валют

Смарт-часы стали одним из главных трендов на выставке CES 2014
Комментарии
07 Января 2014 13:15

Смарт-часы ЛАС-ВЕГАС, 7 января /Азиатский репортер/. Небольшая группа компаний, решивших сфокусироваться на запястье потребителя, сильно разрослась, из-за чего небольшим фирмам и новичкам на рынке теперь очень сложно выделиться из толпы, пишет Dow Jones Newswires.

Так называемые смарт-часы появляются там и тут на Международной выставке потребительской электроники (CES), которая проходит на этой неделе. Новые или недавно анонсированные продукты представили Pebble Technology Corp., Kreyos Inc., Qualcomm Inc., Archos SA, PH Technical Labs Inc. и Samsung Electronics Co.

"На рынок выйдет много игроков", - считает Патрисия Рошe, старший вице-президент маркетинга и продаж Kreyos, чьи часы Meteor выйдут в продажу в этом месяце по цене 170 долларов. "Смарт-часы интересны и увлекательны, и существует много разных идей" насчет того, как использовать эту технологию, добавила она.

Один из примеров – Pebble, ранний законодатель мод на новом рынке, который намерен обновить стиль своего устройства. Стартап в понедельник сообщил о планах выпустить часы из нержавеющей стали стоимостью 249 долларов в дополнение к пластиковым моделям.

Однако для тех, кто надеется выделиться на фоне остальных, существует одна проблема: функциональная разница между продуктами очень незначительна.

Новые модели смарт-часов фактически выступают в роли носимых дополнительных устройств для смартфонов, которые служат им порталом в интернет. Большинство смарт-часов оснащено микропроцессором, набором сенсоров и дисплеем, который показывает примерно одну и ту же информацию – текстовые сообщения, уведомления об электронных письмах, погоду и другие события.

Смарт-часы, к примеру, избавляют пользователя от необходимости вынимать смартфон, чтобы просмотреть важные сообщения, что иногда считается невежливым на заседаниях и встречах. Однако, по словам некоторых представителей технологической отрасли, пользователям все равно приходится носить с собой телефоны, а постоянный просмотр собственных часов вряд ли можно назвать более вежливым занятием.

Некоторые аналитики отмечают, что ранние модели новых устройств слишком громоздкие, а продолжительность работы их аккумуляторов недостаточно велика, чтобы привлечь кого-нибудь, кроме ранних энтузиастов.

"Лучший способ выделиться – сделать устройство, которое будет выполнять все нужные функции и не висеть тяжким грузом у вас на запястье, – сказал Ван Бейкер, аналитик исследовательской фирмы Gartner. – Сейчас практически все смарт-часы на рынке либо слишком большие, либо неуклюжие, либо тяжелые".

Более широкую популярность, похоже, завоевали устройства, ориентированные на занятиях спортом и здоровье без каких-либо излишеств, вроде браслетов с датчиками активности от Fitbit Inc. и Nike Inc. Продукты этих двух компаний оснащены совсем небольшим дисплеем для основной информации. Устройство Up от компании Jawbone Inc. вообще не имеет экрана.

Однако компании, ориентирующиеся на другие сферы применения, пытаются выделиться из общей массы. В частности Samsung, которая выпустила Galaxy Gear по цене 299 долларов с камерой на ремешке и цветным сенсорным экраном. По словам Samsung, смарт-часы могут проработать примерно один день без подзарядки при обычном использовании.

Qualcomm, крупный производитель микросхем для сотовых телефонов, недавно анонсировал часы Toq стоимостью 349 долларов, отчасти чтобы показать возможности разработанной технологии цветного дисплея Mirasol. Технология известна своим низким энергопотреблением. Как утверждает Qualcomm, ее дисплей может проработать "несколько дней" на одном заряде батареи.

Некоторые компании, к примеру, Kreyos и PH Technical Labs, также предлагают микрофон с громкоговорителем в своих моделях. Это делает нас еще на шаг ближе к коммуникаторам на запястье, которые уже несколько десятилетий мелькают в фантастических книгах.

"Все дело в функциональных особенностях", - пояснил Шарик Хамид, президент PH Technical Labs. Смарт-часы Hot от PH Technical Labs оснащены сенсорным экраном, на котором пальцем можно нарисовать букву "D", и появится панель набора номера, или букву "A" для отображения приложений. Часы Hot в настоящий момент можно предзаказать за 179-249 долларов в различном дизайнерском исполнении, в том числе со встроенным фонариком. "Мы пытаемся выделиться, предлагая все опции", - добавил Хамид.

Archos, известная портативными медиа-плеерами и планшетными компьютерами, сконцентрировала внимание на приложениях – компания разрабатывает собственные программы. По словам Archos, ее цель заключается в том, чтобы предлагать приложения, которые обеспечивают пользователей стабильным и привлекательным опытом взаимодействия.

Лоик Пуарье, генеральный директор Archos, заявил, что инвестиции в ПО обратят внимание рынка на смарт-часы компании. "Для меня первоочередной задачей является ПО", - указал он. Цена смарт-часов от Archos составит 70-130 долларов в зависимости от характеристик.

Pebble, которая рано вышла на рынок и начала продавать свое устройство почти год назад, также делает ставку на программное обеспечение. Помимо Pebble Steel стартап также открывает магазин приложений по типу Apple Inc. и Google Inc., планируя предложить своим более 300 000 потребителей различные программы, разработанные партнерами и сторонними разработчиками, которые можно будет скачать с минимальными усилиями.

Эрик Мигиковски, гендиректор Pebble, отметил, что большое количество полезных приложений – это лишь первая часть обширной программы, запланированной на этот год. При этом, по словам Мигиковски, Pebble осознает, что сперва ей необходимо убедить потребителей в том, что ее устройства достойны покупки.

"Мы не просто говорим о том, что это смарт-часы, - добавил он. – Мы говорим о том, что вы можете получать текстовые сообщения от друзей прямо на запястье, пока сидите в баре".

 




Читайте также:


Популярное на сайте