Новости экономики и финансов Азии; обзоры торгов на фондовых, валютных и товарных биржах: котировки акций, курсы валют

Google отмечает рост спроса на свой корпоративный софт в Азии
Комментарии
17 Июля 2013 02:17
Google отмечает рост спроса на свой корпоративный софт в АзииСИНГАПУР, 17 июля /Азиатский репортер/. Спрос на платное корпоративное ПО от Google Inc. в Азии начинает расти, сообщил в понедельник один из топ-менеджеров компании. Google пытается догнать лидеров рынка вроде Microsoft Corp. в одном из немногих секторов, где по-прежнему доминируют традиционные технологические компании.

В США корпоративный софт Google – версии Gmail, карт и других приложений, предназначенных скорее для компаний, чем для индивидуальных потребителей, – набирает относительную популярность. Теперь, к примеру, их используют такие гиганты, как General Electric Co. и Roche Holding AG, в отличие от небольших бизнесов и стартапов, которые традиционно тяготеют к более дешевым инструментам интернет-компании. Девять лет спустя после создания корпоративного подразделения Google 58% участников списка Fortune 500 теперь пользуются той или иной платной версией ПО, сообщает компания.

Некоторые из крупнейших и старейших корпораций Азии, включая индийскую Madras Cements Ltd., южнокорейского производителя стали POSCO и японскую ANA Holdings Inc., начинают включать ПО Google в работу своего бизнеса, причем гораздо быстрее, чем их американские конкуренты, сообщил Амит Сингх, глава корпоративного бизнеса Google, в интервью The Wall Street Journal в Сингапуре в понедельник. Конкретные цифры, однако, он не назвал.

"У азиатских компаний нет 'багажа', о котором нужно беспокоиться", - говорит Сингх. По его словам, процесс перехода с традиционного ПО на инструменты Google "является менее трудоемким и сложным".

При этом ПО Office от Microsoft по-прежнему занимает львиную долю на рынке корпоративного софта и более 75% рынка программ корпоративной почты, согласно исследовательской компании Gartner Inc.

Тем не менее, пытаясь догнать конкурентов, Google сталкивается с определенными препятствиями. По словам аналитиков, корпорации, особенно те, что работают в сфере финансовых услуг, по-прежнему беспокоятся о безопасности и защите персональных данных при использовании сервисов Google. Некоторые утверждают, например, что ОС Android имеет дефекты в системе безопасности и подвержена сбоям, в результате которых вредоносное ПО извлекает персональные данные из телефонных и других приложений. Особенно этого опасаются компании, которые имеют дело с персональными данными тысяч клиентов.

Однако г-н Сингх настаивает, что проблема безопасности стала менее острой, особенно за последний год. По его словам, система безопасности компаний подвергается угрозе в любом случае, например, если кто-нибудь украдет ноутбук или сфотографирует конфиденциальную информацию.

Google утверждает, что все больше средств инвестирует в безопасность данных, храня информацию на различных серверах, обеспечивая более эффективное шифрование данных и защищая свои дата-центры, что делает инструменты компании подходящими для бизнеса с точки зрения стандартов конфиденциальности информации.

Корпоративные инструменты Google также позволяют использовать корпоративное ПО на самых разных устройствах, говорит г-н Сингх. Это особенно актуально для Азии, где многие пользуются интернетом в первую очередь на мобильных устройствах в связи с плохо развитой инфраструктурой фиксированной связи. Приложения наподобие карт Google "изначально совместимы с любой платформой", в отличие от технологий, ориентированных на ПК, которые предлагают конкуренты. В том числе и этим, по мнению г-на Сингха, объясняется популярность корпоративных инструментов Google в регионе.

Для компаний вроде Madras Cements, крупнейшего производителя цемента на юге Индии, "традиционные способы ведения отчетности с использованием Microsoft Excel были сложными и затратными по времени", отметил генеральный директор компании А. В. Дхармакришнан. Теперь компания использует платные корпоративные версии карт Google, интегрированные в собственные системы. По словам топ-менеджеров, эти приложения, работающие на мобильных планшетах, облегчают для сотрудников доступ к отчетам и трансакциям по всем заводам в реальном времени.

Вместо таких традиционных инструментов, как Microsoft Word, корпоративными версиями приложений Google, позволяющими обмениваться документами, в регионе также пользуются KFC на Филиппинах, Woolworth в Австралии и японская ANA, среди прочих компаний. Эти крупные традиционные компании сейчас выступают в роли примера для других, тогда как в США инструментами Google сначала годами пользовались стартапы и компании малого и среднего бизнеса, прежде чем на них начали переходить крупные корпорации.

"Мы наблюдаем в Азии переход на ПО Google крупных компаний, – отметил Сингх. – Честно говоря, это меня удивило".

Microsoft, заявляющая, что ее система является "без сомнения самой обширной в IT индустрии", настаивает на том, что сохранит лидерство в секторе, ссылаясь на рост облачных сервисов, включая Office 365, темпами более 150% в год в АТР. Однако появились признаки того, что Microsoft уже ощущает натиск конкуренции. Компания была вынуждена снизить цены и увеличила комиссионные реселлерам.

Г-н Сингх признал вызовы, с которыми сталкивается компания, пытаясь расширить свой корпоративный бизнес, но указал на существование успешных примеров в индустрии, в частности упомянув испанского банковского гиганта BBVA, который перевел на корпоративное ПО Google более 110 000 сотрудников.

"Чтобы привыкнуть ко всему новому, требуется время, – отметил Сингх. – Однако когда компании видят, что другие переходят на ПО Google, они начинают думать, а почему и мы не можем это сделать?"
 




Читайте также:


Популярное на сайте