Новости экономики и финансов Азии; обзоры торгов на фондовых, валютных и товарных биржах: котировки акций, курсы валют

Китайская Alibaba готова к стимулированию мобильного трафика
Комментарии
10 Июля 2013 05:30
Китайская Alibaba готова к стимулированию мобильного трафика ГОНКОНГ, 10 июля /Азиатский репортер/. Новый глава Alibaba Group Holding заявил, что китайская компания будет стремиться к новым альянсам и приобретениям для лучшего доступа к пользователям смартфонов и в то же время эффективно использовать данные с сайтов электронных продаж с целью предлагать индивидуальные услуги для продавцов и покупателей.

Джонатан Лю в рамках своей первой пресс-конференции в качестве нового гендиректора заявил, что компания еще не решила, когда и где она собирается размещать свои акции.

"Мы готовы и можем провести IPO в любое время", - заверил Лю, сменивший основателя Alibaba Джека Ма на посту гендиректора. Фондовые биржи Гонконга и Нью-Йорка "подходят" для листинга, отметил он, хотя компания больше знакома с процессами гонконгского рынка, где было зарегистрировано подразделение Alibaba.com. Когда дело дойдет до утверждения сроков IPO, "на кнопку нажмет Джек", добавил Лю.

Листинг Alibaba, который, как в среднем ожидают аналитики, оценит компанию примерно в 70 млрд долларов, является одним из самых ожидаемых дебютов среди интернет-компаний. "IPO станет лишь малой частью долгосрочного развития Alibaba", - указал Лю.

Помимо листинга Лю предстоит перестроить операции Alibaba таким образом, чтобы компания смогла привлекать пользователей при увеличении количества сделок и других интернет-операций с помощью смартфонов. Китай имеет крупнейшую в мире базу интернет-пользователей, а также является крупнейшим рынком для смартфонов.

Alibaba, основанная Ма в его собственной квартире в 1999 году, изначально получила популярность за межкорпоративный сайт Alibaba.com, который связывал китайских поставщиков с домашними и иностранными покупателями. С того момента компания создала другие сайты продаж для потребителей, наподобие Taobao и Tmall, которые вместе обеспечивают большую часть дохода Alibaba. В отличие от Amazon.com Inc., китайская компания не имеет собственных магазинов, однако вместо этого управляет интернет-платформами, где небольшие фирмы и крупнейшие бренды могут продавать свои товары.

Taobao, представляющий из себя интернет-магазин вроде eBay, который связывает небольших продавцов с покупателями, практически пользуется статусом монополии в этой категории, имея более 500 млн зарегистрированных пользователей. В отличие от eBay, китайский Taobao не взимает комиссии за сделки и зарабатывает в основном на рекламе и услугах, предлагаемых продавцам. Tmall, владеющий интернет-магазинами для ритейлеров, в том числе таких крупнейших брендов, как Nike и Gap, взимает комиссии. В прошлом году общая стоимость сделок на Taobao и Tmall превысила 1 трлн юаней, или около 160 млрд долларов, по данным Alibaba.

Когда интернетом пользовались лишь посредством персональных компьютеров, каждая компания могла сконцентрироваться на одной области, к примеру, интернет-коммерции, социальных сетях или поиске, отметил Лю. Однако границы этих категорий размылись с появлением смартфонов, поскольку все интернет-сервисы должны выйти за рамки традиционных областей, чтобы привлечь мобильных пользователей к своим услугам, добавил он.

"В будущем конкуренция во всех областях интернета усилится", - полагает Лю.

В качестве потенциальной угрозы для Alibaba выступает Tencent Holdings Ltd., еще один китайский интернет-гигант, чья деятельность сконцентрирована в основном на социальных медиа и игровых сервисах. Tencent, обладающая значительной базой клиентов среди пользователей смартфонов благодаря популярному приложению обмена сообщениями WeChat, в последнее время расширяется на рынок интернет-коммерции.

В апреле Alibaba заключила сделку по покупке 18%-ной доли в Weibo, бизнесе микроблогов Sina Corp. наподобие Twitter, за 586 млн долларов, получив возможность использовать базу мобильных пользователей этой компании. Сделка с Weibo была необходимой для того, чтобы увеличить мобильный трафик в Taobao и других сервисах Alibaba, указал Лю. В мае Alibaba согласилась приобрести 28%-ную долю в китайском разработчике картографического ПО AutoNavi Holding Ltd. за 294 млн долларов в очередной попытке усилить мобильный бизнес.

Тем не менее даже после сделок с Weibo и AutoNavi китайский интернет-гигант нуждается в ресурсах для того, чтобы перестроить свой бизнес для мобильного рынка, и компания готова к новым приобретениям, заявил Лю.

Одно из преимуществ Alibaba заключается в огромных массивах данных, которые она собирает от сделок и пользователей. Совокупные данные о покупательских привычках и других особенностях пользователей Taobao, к примеру, могут быть использованы для создания индивидуальных услуг или пользовательского интерфейса для каждого клиента или клиентов в определенном регионе. Индивидуальные услуги станут ключевой составляющей планов Alibaba по обеспечению сайтов электронных продаж мобильным трафиком, отметил Лю.
 




Читайте также:


Популярное на сайте