Новости экономики и финансов Азии; обзоры торгов на фондовых, валютных и товарных биржах: котировки акций, курсы валют

Доля Toyota на рынке США вряд ли восстановится
Комментарии
12 Июня 2013 15:10
Доля Toyota на рынке США вряд ли восстановится НАГОЯ, 12 июня /Азиатский репортер/. Компания Toyota Motor Corp. едва ли сможет восстановить свою рыночную долю в США до максимальных значений несмотря на мощное восстановление продаж в последние годы, заявил глава североамериканских операций компании.

"Я не уверен, что 17% - это реалистичная цифра", - заявил Джим Лентц в Нагое в среду. Рыночная доля Toyota в США составляла 17% в 2009 году.

Лентц добавил, что внешние факторы могли сыграть более важную роль в росте Toyota, чем ее собственные сильные стороны. Сильный рост происходил в то время, когда общие продажи в США достигли дна на фоне начала мировой рецессии, а американская автомобильная промышленность находилась в процессе реструктуризации.

"Я не хочу сказать, что мы были настолько хороши. Было много проблем", - указал он.

С тех пор Toyota борется со своими собственными проблемами, включая массовый отзыв автомобилей, повредивший ее репутации, и серию стихийных бедствий 2011 года, которая нарушила глобальное производство. В 2012 году Toyota восстановила позиции и продала 2,1 млн легковых автомобилей в США, что стало ее лучшим годовым показателем с 2008 года, и вновь отобрала титул крупнейшего в мире производителя автомобилей у General Motors Co.

Однако доля рынка Toyota в США понизилась до 14,2% с 14,5% годом ранее. Продажи выросли на 5,2%, что значительно ниже общего роста рынка, вследствие спада продаж среднеразмерного седана Camry, субкомпакта Yaris и большинства моделей Scion. Между тем Ford Motor Co. увеличила продажи на 13%, а General Motors Co. – на 8%, увеличив свои рыночные доли за первые 5 месяцев года до 18% и 16,4% соответственно.

Лентц также отметил, что компания готова достигнуть целевого показателя 2,2 млн автомобилей по продажам в США в этом году, указав, что Camry все еще остается наиболее продаваемым автомобилем в своем сегменте, несмотря на жесткую конкуренцию со стороны новых продуктов, например Accord от Honda Motor Co.

Toyota прогнозирует, что общие продажи автомобилей в США всех автопроизводителей в 2013 году составят 15,3 млн единиц на фоне усиления потребительского доверия и улучшения на рынке жилья. По словам Лентца, максимальная рыночная доля Toyota в США будет находиться "где-то между сегодняшними 14% и пиковыми 17%".

Лентц, назначенный руководителем североамериканского бизнеса компании в марте, не думает, что недавнее ослабление иены к доллару даст ему преимущество перед американскими конкурентами.

"Иена в действительности не стимулирует мой бизнес", - заявил он, так как 70% его автомобилей, продаваемых в США, производятся там же. Эта цифра вырастет до 75%, когда Toyota начнет производить Lexus ES в Кентукки в 2015 году. Колебания курса иены не повлияют на цены. "Важно, что цену, по которой мы продаем продукты в США, определяет рынок", - добавил он.

Решающее значение для восстановления позиций компании будет иметь 2014 Corolla, которая, как ожидается, появится в американских автосалонах этой осенью. Этот компакт стал ключевой моделью компании. Всего Toyota продала свыше 40 млн единиц с момента запуска Corolla 40 лет назад. Однако за 4 года, прошедших с последнего обновления модели, она устарела по дизайну и технологиям, что оказало давление на продажи, упавшие в последние месяцы. Продажи Corolla упали на 12,1% до 27 997 единиц в мае по сравнению с прошлым годом.

Однако даже при этом Corolla остается лидером продаж в своем сегменте последние несколько месяцев, что говорит о потенциале ожидаемого 11-го поколения, отметил Лентц.

"Вернув себе некоторых из этих лояльных клиентов, мы продолжим продавать очень много автомобилей Corolla", - заявил он.
 




Читайте также:


Популярное на сайте