Новости экономики и финансов Азии; обзоры торгов на фондовых, валютных и товарных биржах: котировки акций, курсы валют

Panasonic делает ставку на индийский рынок смартфонов
Комментарии
18 Мая 2013 04:51
Panasonic делает ставку на индийский рынок смартфоновНЬЮ-ДЕЛИ, 18 мая /Азиатский репортер/. Уйдя с европейского рынка смартфонов в ноябре прошлого года вследствие слабого спроса, японский производитель потребительской электроники Panasonic Corp. делает ставку на рынок смартфонов в Индии.

Panasonic планирует запустить на индийский рынок 9 смартфонов по цене от 6990 рупий (127 долларов) до 35 990 рупий в следующие 3 месяца, заявил в интервью The Wall Street Journal в четверг управляющий директор индийского подразделения Panasonic Маниш Шарма.

Чтобы увеличить проникновение на индийский рынок, японская компания, известная скорее как производитель телевизоров с высоким разрешением и видеокамер, чем как игрок на смартфонном рынке, подписала соглашение с местной Jaina Mobile India Pvt. Ltd., которая поможет ей с дистрибуцией, маркетингом и клиентским обслуживанием продуктов.

Jaina Mobile, в прошлом крупный дистрибьютор телефонов Samsung Electronics Co., HTC Corp. и Apple Inc., в 2009 году запустила собственный бренд сотовых телефонов Karbonn Mobiles совместно с базирующейся в Бангалоре UTL Group.

Шарма указал, что видит возможности для бизнеса на индийском рынке и надеется продавать индийским потребителям продукты с более сильным функционалом по приемлемой цене.

Однако успех Panasonic в Индии не гарантирован, считают аналитики.

На индийском рынке смартфонов "может оказаться недостаточно места, чтобы принимать все больше новых игроков", указал аналитик по телекомам аналитического подразделения Cyber Media India Ltd. Фейсал Кавуса.

В ноябре Panasonic ушла из Европы – с единственного зарубежного рынка своих смартфонов Eluga в рамках программы по выходу с зарубежных рынков и прекращению неприбыльных бизнесов. Ранее компания приняла решение оптимизировать свои неприбыльные операции и сконцентрироваться на конкурентоспособных бизнесах, в т.ч. на продаже бытовой техники, а также заряжаемых аккумуляторов для электрических и гибридных автомобилей.

Рынок смартфонов Индии характеризуется сверхсильной конкуренцией, при этом львиную долю рынка занимают Apple Inc. и Samsung Electronics Co. Также есть жесткая конкуренция со стороны китайских производителей и таких бюджетных индийских игроков, как Micromax Informatics Ltd.

Согласно данным аналитической компании IDC, продажи мобильных телефонов в Индии в 2012 году выросли на 16% по сравнению с предыдущим годом до 218 млн единиц, тогда как продажи смартфонов выросли на 48% до 16,3 млн единиц.

В последнем квартале 2012 года Samsung лидировала с 33%-ной рыночной долей, тогда как 2-е место занимала местная Micromax Informatics с 13% рынка.

Однако Panasonic надеется, что ее смартфоны смогут закрепиться на индийском рынке, и уверена, что получит как минимум 8% рынка с продажами около 2 млн телефонов к марту 2014 года, сообщил Шарма. Это принесет компании выручку около 10 млрд рупий, добавил он.

Panasonic India ожидает, что к марту 2016 года около 40% ее продаж будут обеспечивать смартфоны. К этому времени продажи Panasonic во всех сегментах бизнеса, включая потребительскую электронику, бытовую технику и связанные с электроэнергией продукты, вероятно, утроится примерно до 3,6 млрд долларов, указал Шарма.

Спрос на смартфоны в Индии растет быстрыми темпами за счет внедрения высокоскоростного интернета и коммуникационных сетей. Телекоммуникационные операторы оптимистично оценивают интернет-сервисы, поскольку они обеспечивают более высокую рентабельность по сравнению с голосовыми телефонными услугами, конкуренция в которых интенсивна, а цены низкие.

В качестве первого шага Panasonic в четверг представила 5-дюймовый смартфон с 2 SIM-картами, работающий на чипе MediaTek Inc. и софте Android Jelly Bean от Google.

Panasonic P51 будет стоить 26 990 рупий (492 долларов) и появится в рознице на следующей неделе, сообщил Шарма.

Устройство оснащено 8-мегпиксельной фотокамерой, весит 135 граммов и имеет встроенную память 4 Гб, которая может быть расширена до 32 Гб.

Panasonic будет продавать новый смартфон в собственных магазинах в Индии, а также изучает возможность открытия около 100 эксклюзивных магазинов в следующие 3 месяца, сообщил управляющий директор Jaina Mobile Пардип Джаин.
 




Читайте также:


Популярное на сайте