Новости экономики и финансов Азии; обзоры торгов на фондовых, валютных и товарных биржах: котировки акций, курсы валют

Yahoo хочет отказаться от соглашения в сфере интернет-поиска с Microsoft
Комментарии
09 Мая 2013 03:01
Yahoo НЬЮ-ЙОРК, 9 мая /Азиатский репортер/. Yahoo Inc. пытается незаметно найти способ выйти из проблемного партнерства в сфере интернет-поиска с Microsoft Corp., как сообщил осведомленный источник Dow Jones Newswires.

Однако компания до сих пор в этом не преуспела.

Интернет-компания из Кремниевой долины в документе, поданном регулятору во вторник, отметила, что Microsoft продлила гарантию дохода, связанную с партнерством, уже во второй раз с момента вступления в силу этого 10-летнего соглашения в 2010 году.

Генеральный директор Марисса Майер ищет способы разорвать контракт с Microsoft с момента перехода на работу в Yahoo из поискового гиганта Google Inc. в прошлом году, указал осведомленный источник, добавив, что Microsoft выразила заинтересованность в сохранении соглашения.

Доход Yahoo на один поисковый запрос с соглашением Microsoft снизился по сравнению с периодом, когда компания использовала собственные технологии интернет-поиска и рекламную систему. В отличие от предыдущих гарантий дохода со стороны Microsoft, продление контракта во вторник затрагивает лишь США.

Между тем Google в последний год дал Yahoo понять, что он готов заключить значительно более выгодное партнерство по предоставлению технологий интернет-поиска и поисковой рекламы, по данным осведомленного источника. В 2008 году Google и Yahoo попытались подписать похожий контракт, однако столкнулись с сопротивлением со стороны антимонопольных чиновников Министерства юстиции, и в конечном итоге предпочли отказаться от него.

Представитель Yahoo отказалась дать какие-либо комментарии по поводу закрытых дискуссий в компании. "Microsoft – это важный партнер, и мы продолжаем сотрудничать с целью увеличить долю на поисковом рынке и улучшить монетизацию", - заявила она.

Представитель Microsoft отказался прокомментировать ситуацию. Представители Google пока не ответили на запрос о комментариях.

В 2010 году Yahoo подписала соглашение об использовании поискового движка Bing, разработанного Microsoft, в качестве платформы для поиска на сайтах Yahoo. Компании также объединили системы поисковой рекламы в попытке потеснить Google. При этом Yahoo сохранила за собой право определять внешний вид поисковых результатов на ее сайтах.

В соответствии с контрактом, Microsoft получает 12% дохода Yahooот поисковой рекламы, которая появляется около результатов поиска на ее веб-сайтах. Из-за того, что объединенная система поисковой рекламы, как ожидалось, изначально столкнется с трудностями, Microsoft гарантировала определенный уровень дохода на каждый поисковый запрос на сайтах Yahoo. Как отмечено в документе, поданном регулятору, гарантия дохода истекла 31 марта, однако 30 апреля Microsoft согласилась продлить ее еще на 12 месяцев.

Джордан Рохан, аналитик из Stifel Nicholas & Co., подсчитал, что гарантия дохода на поисковый запрос Microsoft стоит примерно 12-15 млн долларов за квартал.

Yahoo вряд ли удастся выйти из этого соглашения с Microsoft, по крайней мере до 2015 года, середины 10-летнего контракта, когда любая сторона может предпочесть отказаться от сделки, сообщил осведомленный источник. Кроме того, есть еще одно условие, которое позволяет Yahoo выйти из соглашения, если доход на поисковый запрос упадет ниже определенного уровня, однако этот показатель растет и вряд ли снизится до этого порога, отметил источник.

По словам осведомленных лиц, Yahoo также может разорвать договор, если Microsoft продаст Bing, а софтверный гигант рассматривал подобную возможность в прошлом году.

Сделка Yahoo с Google может быть структурирована таким образом, чтобы минимизировать регулятивные риски. Yahoo может использовать поисковую технологию Google и отдельно использовать систему поисковой рекламы AdWords (также от Google) в целях создания платформы для продажи рекламы на своих сайтах крупнейшим клиентам. Для рекламной площади, которую Yahoo не может продать сама она могла бы обратиться к AdWords, аналогично соглашению между Yahoo Japan и Google (Yahoo владеет примерно 1/3 акций Yahoo Japan, однако не контролирует ее операции).

Как минимум соглашение между Google и Yahoo может увеличить прибыль Yahoo на сотни миллионов долларов, по мнению источника, осведомленного с дискуссиями в Yahoo.

Майер и топ-менеджеры Yahoo также рассматривают возможность вернуться в бизнес разработки поисковых технологий, согласно информированным источникам, однако эта задача будет не из легких.

Поисковый доход Yahoo, который составляет около трети всего дохода, вырос на 6% до 409 млн долларов за 1-й квартал 2013 года с 1-го квартала 2012 года после выплаты средств Microsoft. Хотя поисковый доход в последние кварталы увеличивается, руководители Yahoo все еще в целом считают сделку с Microsoft разочарованием, как указывают осведомленные источники. Кроме того, Yahoo не может остановить долгое падение доли интернет-поиска при помощи ее сайтов, согласно исследовательской фирме comScore Inc.

Доля Yahoo на рынке интернет-поиска в США в марте снизилась до12%, по данным comScore, с 14% в начале года. Рыночная доля Google в марте достигла 67%, добавила исследовательская фирма, однако, по словам некоторых представителей этой индустрии, реальная доля Google намного выше.
 




Читайте также:


Популярное на сайте