Новости экономики и финансов Азии; обзоры торгов на фондовых, валютных и товарных биржах: котировки акций, курсы валют

Facebook далеко до преимущества над Google на поисковом рынке
Комментарии
17 Января 2013 04:42
Facebook далеко до преимущества над Google  НЬЮ-ЙОРК, 17 января /Азиатский репортер/. Если смешать Facebook с Google, теоретически мы получим новый потрясающий поисковый сервис, который будет предоставлять возможности для рекламы по типу "сарафанного радио", о которой мечтают рекламодатели, пишет Dow Jones Newswires.

Однако чтобы полностью реализовать этот потенциал, Facebook еще много предстоит сделать, и кроме того ей понадобится помощь своих пользователей.

Генеральный директор Марк Цукерберг во вторник представил новый поисковый сервис, названный "graph search" (поиск по графу). Перспективность такого поиска по графу состоит в том, что он использует базу данных социальной информации на сайте Facebook и может отвечать на вопросы, которые не под силу традиционным поисковым системам вроде Google.

Допустим, пользователь Facebook забыл имя человека, которого встретил на вечеринке у друга, однако помнит, что он дружит с Джоном Смитом и учился в Йельском университете. Запрос "друзья Джона Смита, учившиеся в Йельском университете" найдет подходящие профили пользователей. Предположим, пользователь запланировал поездку в Париж и хочет спросить у друзей, где ему лучше остановиться. Он может обратиться к друзьям, которые проявятся в ответ на запрос "друзья, которые были в Париже".

Коммерческий потенциал такой услуги схож с сервисом Yelp, однако вместо случайных обзоров ближайших ресторанов от незнакомых людей пользователь Facebook может узнать, что один из его друзей был в ресторане Maggiano дальше по улице, и он ему очень понравился. Такой сервис был бы намного полезней.

Поиск по графу все еще находится в ранней, тестовой стадии, поэтому для начала Facebook запускает его лишь для ограниченного числа пользователей и без мобильной версии. Однако социальная сеть недавно представила похожий мобильный сервис, показывающий, как поиск по графу может помочь бизнесу. Нажав в мобильном приложении на кнопку "Ближайшие", пользователи Facebook видят список близлежащих компаний, которые имеют страницу в социальной сети и понравились друзьям пользователя. Такие рекомендации от друзей могут быть очень влиятельными.

Трудность для Facebook состоит в том, что пользователям, возможно, придется создавать намного больше контента, чтобы социальный поисковый сервис был очень полезным. На данный момент сомнительно, что несколько сотен друзей какого-нибудь пользователя Facebook достаточно часто кликают "Мне нравится" или регистрируются в достаточном количестве мест, чтобы создать довольно обширную базу данных рекомендаций. Yelp имеет тысячи пользователей, регулярно добавляющих контент. Даже Google собирает обзоры для собственного локального поискового сервиса.

И тогда как, по словам Facebook, на ее веб-сайте создали страницу более 13 млн компаний по всему миру, Yelp утверждает, что на ее сайте зарегистрировались около 20 млн фирм только в США.

Даже если в начале коммерческий потенциал поискового движка Facebook ограничен, тот факт, что компания инвестирует в такие сервисы, чтобы получить преимущество благодаря уникальной информации, связывая предпочтения людей и их взаимоотношения, – это уже хорошие новости для акционеров. Это должно усилить степень вовлеченности пользователей и стимулировать доход.

Однако чтобы Facebook получила преимущество над Google на поисковом рынке, пользователям соцсети необходимо еще чаще показывать, кто и что им нравится.
 




Читайте также:


Популярное на сайте