Новости экономики и финансов Азии; обзоры торгов на фондовых, валютных и товарных биржах: котировки акций, курсы валют

Топ-менеджер Nissan отказался комментировать возрождение бренда Datsun
Комментарии
08 Марта 2012 03:30
NissanЖЕНЕВА, 8 марта /Азиатский репортер/. Компания Nissan Motor позднее в этом месяце представит план продвижения на рынок новой линейки автомобилей в бюджетном сегменте, заявил топ-менеджер компании в среду.

Таким образом, компания планирует расширить нижний диапазон своего модельного ряда и укрепить позиции на развивающихся рынках, предложив потребителям линейку надежных, экономичных, доступных по цене моделей.

"Мы твердо намерены войти в тот сегмент мирового рынка, который характеризуется ценами на одну ступень ниже, чем в том сегменте, где мы сейчас представлены", - заявил исполнительный вице-президент Nissan Колин Додж в интервью Dow Jones Newswires в ходе автосалона в Женеве. Конструктивные особенности и цены новых моделей будут нацелены на потребителей в Индонезии, Африке, Ближнем Востоке, Индии, Бразилии, других южноамериканских странах и, возможно, Мексике, указал он.

Додж отказался комментировать "спекуляции" в японской прессе на тему о том, что Nissan планирует возродить бренд Datsun, который компания использовала за пределами Японии на протяжении нескольких десятков лет вплоть до 1981 года. Ранее газета Nikkei без ссылки на источник сообщила, что Nissan планирует продавать автомобили под брендом Datsun в Индии, Индонезии и России по цене около 6200 долларов.

Партнер Nissan Renault может присоединиться к проекту бюджетной линейки автомобилей, отметил Додж. Если Renault пойдет на это, то, как и в предыдущих совместных программах, она будет инвестировать пропорционально количеству платформ, которые захочет поддерживать в рамках совместного производства. В течение многих лет Renault являлась почти монополистом на рынке дешевых автомобилей начального уровня, предлагая их под брендом Dacia, однако продукты, планируемые Nissan, должны быть еще более базового уровня, чем седаны Dacia Logan и Sandero.

В прошлом году Nissan увеличила свои продажи во всем мире на 600 000 единиц до 4,19 млн единиц, и, по словам Доджа, в текущем году вероятно аналогичное увеличение.

В отличие от большинства других производителей автомобилей массового потребления, обремененных избыточными мощностями, негативно влияющими на прибыль, Nissan наращивает производственные мощности в Индии, России и Бразилии и недавно объявила о планах инвестировать 125 млн британских фунтов и нанять 400 работников для организации производства в британском Сандерленде новых компакт-каров, призванных конкурировать в чрезвычайно насыщенном сегменте "B" в Европе и других регионах.

Додж признал, что многие европейские производители имеют "неадекватные" или неконкурентоспособные мощности и испытывают проблемы с их сокращением и достижением лучшего соответствия более слабому спросу. "У нас такой проблемы нет", - подчеркнул он, отметив, что американские производители смогли сократить свои операции после финансового кризиса 2008-2009 годов.

Головной болью для Nissan и других японских экспортеров остается сильная иена, отметил Додж, даже с учетом того, что японская валюта несколько ослабла за последние недели на фоне соответствующей политики монетарных властей Японии. "Однако до уровня конкурентоспособности еще далеко", - сказал Додж. По его словам, более слабая иена отражает также ухудшение торгового баланса страны на фоне роста цен на нефть и сокращения экспорта. Тот, факт, что Япония стала нетто-импортером, по его мнению, является "невероятным". Nissan перемещала производство за пределы Японии с целью избежать ухудшения конкурентоспособности из-за производства в стране с сильной валютой, и в настоящий момент импортирует значительное количество автомобилей в Японию.

Даже если японская валюта показывает признаки ослабления, "мы не собираемся делать ставку на иену", заметил Додж. "Мы продолжим размещать производство в России, Бразилии, Китае, Индии, Мексике и, возможно, Марокко", где Renault только что открыла новый завод для сборки Dacia, пояснил он.

Глава Mitsubishi Motors Co. Осаму Масуко согласен с тем, что сильная иена затрудняет прибыльное производство автомобилей в Японии. "Мы не умышленно пытаемся сократить производство в Японии, но это естественный итог. Мы надеемся на укрепление евро и доллара к иене. Мы предпочли бы, чтобы власти начали смягчение денежно-кредитной политики гораздо раньше", - добавил он.

Глава Nissan Карлос Гон заявил ранее во вторник, что сильная иена причинила японской промышленности больше вреда, чем прошлогодние землетрясение и цунами.
 




Читайте также:


Популярное на сайте