Новости экономики и финансов Азии; обзоры торгов на фондовых, валютных и товарных биржах: котировки акций, курсы валют

Nike надо изменить представление о моде - WSJ
Аналитика
13 Октября 2011 02:00
nikeШАНХАЙ, 13 октября /Азиатский репортер/. Nike Inc. хочет резко увеличить объем продаж спортивной одежды в Китае. Для этого компании необходимо изменить представление о моде и способствовать развитию культуры ежедневных занятий спортом, выходящей за рамки национальной олимпийской команды и профессиональных спортсменов, пишет WSJ.

Nike надеется увеличить объем продаж в Китае приблизительно в два раза к 2015 году и достичь целевого уровня в 4 млрд долларов в год, сообщил в интервью Дон Блэр, финансовый директор и вице-президент компании. Для достижения поставленной цели лидер по производству спортивной одежды, головной офис которого находится в городе Бивертон, штат Орегон, планирует открыть больше магазинов, сфокусироваться на категории рекреационных видов спорта, таких как бег и катание на сноуборде, и сделать акцент на спонсируемой им команде спортсменов, в числе которых китайский олимпийский чемпион по легкой атлетике Лю Сян и китайская теннисистка Ли На.

Но, по словам рыночных наблюдателей, главным препятствием для компании станет китайский потребитель. Полевые игры, такие как футбол и бейсбол, не имеют большой популярности в густозаселенных городских районах, в то время как оздоровительные клубы, как принято считать, существуют только для богатых.

"В Китае одно из самых больших населений с тягой к спорту, однако об активном участии пока говорить не приходиться", – отметил г-н Блэр.

Занятия спортом у жителей Китая отличаются от того, как это принято делать в США. Несмотря на то, что многие китайцы ездят на работу на велосипеде, они делают это в повседневной одежде, а не в одежде из спандекса. Школьники каждый день посещают обязательные занятия по гимнастике, но она скорее включает растяжку, чем физическую нагрузку.

В последние годы популярность тренажерных залов в Китае неуклонно растет, что позволяет ритейлерам спортивной одежды наращивать объем продаж, но рыночные аналитики отмечают, что китайцы еще не полностью переняли западную моду регулярных интенсивных тренировок.

Ли Гуанкун, 27-летний редактор государственного веб-сайта в Пекине, яркий пример того, с какими трудностями столкнется Nike на китайском рынке, особенно если говорить о женском населении. Г-жа Ли сказала, что конечно может купить одну пару спортивных шортов в год, но часто их использовать не будет. "Бегать так утомительно", – поясняет она.

"Задача перед Nike стоит не из легких", – отмечает Торстен Стокер, партнер в Гонконгском офисе Monitor Group, занимающейся исследованием рынка.

Несмотря на то, что Nike часто воспринимается китайскими потребителями как модный бренд, компания сталкивается с растущей конкуренцией со стороны производителей традиционной одежды, таких как Gap Inc. и шведский бренд Hennes & Mauritz AB. К тому же, как всем компаниям в Китае, Nike приходится бороться с растущим количеством подделок.

Nike и ее конкурент Adidas AG были одни из первых иностранных производителей одежды, начавшими завоевывать китайский рынок. Nike воспользовалась популярностью баскетбола в Китае, спонсируя таких популярных в Китае звезд NBA, как Джеймс Леброн. В настоящее время Nike является ведущей компанией по объему продаж спортивной одежды, сообщает компания по исследованиям рынка Euromonitor International, по данным которой объем продаж Nike в прошлом году вырос на 8% по сравнению с предыдущим годом и составил 13,54 млрд китайских юаней (2,12 млрд долларов США). Nike не раскрывает показателей продаж в Китае.

Американская компания утверждает, что может увеличить продажи в Китае за счет баскетбольных фанатов. Однако в достижении этой цели ей может помочь создание культуры индивидуальных и командных занятий спортом подобно той, что существует в Северной Америке.

"Еще десятилетие назад никто и подумать не мог, что китайский атлет сможет стать звездой мирового масштаба", – отметил в интервью президент бренда Nike Чарли Денсон, и добавил, что "Китай создает все больше и больше мировых спортсменов, увеличивая тем самым интерес к спорту".

В прошлом месяце Nike выпустила новую коллекцию одежды для бега, на создание которой ее вдохновил Лю Сян. Компания надеется, что г-н Лю вдохновит покупателей на приобретение таких товаров, как куртки для бега Nike LunarGlide LiuXiang Storm Fly стоимостью 899 юаней (141 долларов США).

Nike не сообщает, сколько магазинов собирается открыть в Китае. Всего в Китае товары Nike продают около 7500 розничных магазинов, включая франчайзинговые. Г-н Блэр сообщает, что планирует продажу товаров Nike и в небольших городах Китая населению, только еще знакомящемуся с брендом. Для начала это будут кроссовки и повязка для головы, защищающия от пота во время занятий спортом. В августе компания открыла в Шанхае свой первый магазин по продаже товаров для экстремальных видов спорта, специализирующийся на продаже оборудования для катания на скейтборде и сноуборде. Nike рассматривает также возможность открытия подобных магазинов и в других городах Китая.

Для увеличения спроса на одежду для катания на сноуборде, Nike планирует в 2012 году организовать соревнования по сноуборду в спортивном парке под Пекином, для чего соорудит специальную трассу. Nike рассчитывает пригласить звезд сноуборда, чтобы разжечь интерес к данному виду спорта в Китае. В прошлом году компания специально приглашала финского сноубордиста Пеету Пииронена, чтобы показать его достижения в хавпайпе.

В ближайшие годы Nike планирует активизировать сотрудничество с государственными учреждениями, способствуя развитию школьных атлетических программ и беговых клубов в местных университетах. В 2009 году компания организовала такие клубы в 11 университетах в 6 городах, и с годами число их членов только увеличивается.

Для привлечения женщин в августе Nike организовала специальные женские тренировки в спортивных залах в семи городах Китая, в том числе в городах Нанкин и Чэнду.
 




Читайте также:


Популярное на сайте