Новости экономики и финансов Азии; обзоры торгов на фондовых, валютных и товарных биржах: котировки акций, курсы валют

Продажи автомобилей в США выросли в сентябре благодаря скидкам
Аналитика
05 Октября 2011 01:35
Продажи автомобилейНЬЮ-ЙОРК, 5 октября /Азиатский репортер/. Продажи автомобилей на американском рынке выросли в сентябре почти на 10% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Этому способствовали более щедрые скидки и высокий спрос на крупногабаритные пикапы и внедорожники, благодаря которым автомобильной промышленности удалось избежать негативного влияния замедления роста экономики, пишет Wall Street Journal.

Продажи General Motors Co., Nissan Motor Co. и Chrysler Group LLC на американском рынке выросли в прошлом месяце на 20% и более по сравнению с тем же периодом прошлого года. Ford Motor Co сообщил, что объем его продаж увеличился на 8,9%. В то же время Toyota Motor Corp и Honda Motor, по-прежнему страдающие из-за ограниченности запасов, сообщили о снижении объема продаж на 17,5% и 8% соответственно.

По данным Autodata Corp., в прошлом месяце годовые темпы роста продаж достигли максимального уровня с апреля этого года, увеличившись до 13,1 млн с 11,82 млн в прошлом году. Совокупные продажи легковых автомобилей выросли за месяц на 9,9% до 1,05 млн автомобилей.

"Люди должны вернуться на рынок", – заявил директор по продажам GM Дон Джонсон. Во время рецессии покупатели несколько лет воздерживались от приобретения новых автомобилей. Это означает, что машины и грузовики устаревают (средний возраст машин на дорогах составляет 10,7 лет), и люди просто вынуждены заменять их, пояснил он.

Г-н Джонсон отметил, что как спрос на новые автомобили, как и снижение цен на бензин, способствовали росту продаж легких грузовиков GM на 34%. Продажи легковых автомобилей выросли на 12%. Chrysler сообщил о росте продаж грузовых автомобилей на 33% и легковых на 12%. Продажи грузовых автомобилей Ford выросли на 22,3%, в то время как легковых упали на 2,3%.

Аналитики предполагают, что росту продаж способствовали большие скидки на приобретение машин, а также низкие ставки по кредитам. По данным компании Truecar.com, занимающейся анализом автомобильного рынка, объем предоставляемых скидок вырос на 3,9% с 2615 долларов до 2,716 доллара.

Увеличение числа специальных предложений характерно для осеннего периода, когда автопроизводители стараются продать модели текущего года, чтобы освободить место для новых моделей. В прошлом месяце лидером по объему скидок была Honda, увеличившая объем расходов на стимулирование продаж на 12%, сообщает сайт по продажам автомобилей Edmunds.com.

Увеличение количества специальных предложений может стать проблемой, если скидки и дальше будут расти, но пока это еще не повод для беспокойства, полагает аналитик Jefferies & Co Питер Несвольд.

На показателях Ford негативно сказалось снижение продаж легковых автомобилей. Автопроизводитель, штаб-квартира которого находится в городе Дирборн, штат Мичиган, объясняет спад недостаточным объемом поставок компакта Focus. По сравнению с прошлым годом продажи Focus упали на 24%, а Taurus – на 38%. В частности, на продажи Taurus повлияли предпочтения покупателей, переключавшихся на SUV.

Экономист Ford Дженни Лин сообщила, что продажи до конца года должны продолжить рост по сравнению с сентябрьским уровнем. Спрос на автомобили в больше степени связан с накопившимся спросом, чем с доверием потребителей, но растущие продажи автомобилей – все же хороший знак для экономики в целом, так как они составляют 20% от потребительских расходов.

"Продажи в сентябре шли просто замечательно, как новых, так подержанных автомобилей", – комментирует Сэм Слотер, президент авторитейлера Sellers Buick GMC. Г-н Слотер сообщил, что потребители стараются не думать об экономических проблемах и продолжают покупать машины. Частично это объясняется еще и тем, что они ездят на старом транспорте, который в итоге все равно придется менять.

"Я думаю, что многие люди понимают, что фондовый рынок будет оставаться достаточно волатильным, но пока это не оказывало негативного воздействия на продажи автомобилей из-за возраста автопарка, – комментирует он. – Машины устаревают, и людям все же придется покупать новые".

Объем продаж GM в США вырос на 19,7% в сентябре по сравнению с тем же периодом прошлого года и составил 207 145 автомобилей. Объем продаж Chrysler подскочил на 27% до 127 334 машин по сравнению с сентябрем прошлого года. Ford продал 175 199 автомобилей.

Toyota сообщила о снижении продаж автомобилей со 147 162 до 121 451 единицы. Honda зафиксировала снижение объема продаж на 8% до 89 532 автомобилей. Продажи Hyundai Motor Co. увеличились на 11,8% до 52051 единицы Daimler AG сообщил о росте продаж Mercedes-Benz в США на 15,6% в сентябре, в то время как продажи Volkswagen подскочили на 35,6%, а продажи его бренда класса люкс Audi выросли на 19%. Объем продаж BMW в США вырос на 11,4%.
 




Читайте также:


Популярное на сайте