Новости экономики и финансов Азии; обзоры торгов на фондовых, валютных и товарных биржах: котировки акций, курсы валют

Противостояние между Samsung и Apple становится более масштабным
Аналитика
01 Июля 2011 00:26
Смартфон iPhoneСЕУЛ, 1 июля /Азиатский репортер/. Встречные иски Samsung Electronics Co. против Apple Inc., которая обвиняет корейскую компанию в копировании дизайна продукции, теперь охватывают шесть стран – к ним добавилась жалоба Samsung, поданная в Комиссию по международной торговле (International Trade Commission) с целью остановить продажу популярных продуктов Apple в США, пишет Wall Street Journal.

Последние иски Samsung, похоже, являются частью стратегии компании, к которой она прибегла в ответ на претензии Apple в отношении дизайна смартфонов и планшетников, повлекшие за собой судебное разбирательство в нескольких странах.

Таким образом Samsung попытается добиться отказа Apple от своих первоначальных претензий, которые могут помешать усилиям Samsung, направленным на то, чтобы догнать Apple на рынках смартфонов и планшетных компьютеров, где маржа прибыли является относительно высокой, а явный лидер пока отсутствует.

В Samsung отказались отвечать на вопросы по поводу своей стратегии – компания не комментирует незавершенные судебные разбирательства. В Apple также воздержались от комментариев.

Однако увеличение масштаба и охвата встречных исков демонстрирует, насколько важным для Samsung является ответ на обвинения Apple в копировании дизайна.

Apple хочет добиться временного судебного запрета по первому иску, поданному в апреле в федеральный суд Сан-Хосе, штат Калифорния, с тем чтобы ограничить возможности Samsung по продаже смартфонов и планшетников в США, ее крупнейшем рынке.

Свои последние иски Samsung подала на текущей неделе в штате Делавэр и в Вашингтоне (здесь базируется Комиссия по международной торговле). На рассмотрении также находятся встречные иски Samsung в Калифорнии, Южной Корее, Японии, Германии, Италии и Великобритании. "Сразу же обеспечить большое количество исков в разных странах - лучшая защита для патентов", - отмечает в отношении тактики Samsung Чон Сан-чо, профессор права из Национального университета Сеула.

На прошлой неделе Apple подала очередную жалобу против Samsung – на этот раз в Южной Корее. К прежним обвинениям в копировании дизайна продукции добавились обвинения в нарушении ряда технологических патентов Apple.

Это уже далеко не первый спор вокруг технологий смартфонов и планшетников за последний год. Однако дело Apple и Samsung привлекло к себе особенное внимание, поскольку, будучи конкурентами, компании также сотрудничают друг с другом: Apple является крупнейшим покупателем комплектующих, в том числе чипов и экранов, у Samsung.

В результате на рынке электроники появились разговоры о том, что Apple, возможно, попытается прекратить деловые отношения с Samsung. Такой шаг серьезно отразится на бизнесе Samsung по производству чипов, который в последние два года был самым прибыльным для компании; кроме того, Apple будет сложно найти других поставщиков, которые смогли бы обеспечить ее комплектующими в тех же объемах и по столь же низкой цене, что и Samsung.

Руководство Apple заявляло, что рассчитывает на сохранение деловых отношений с Samsung. Корейская компания, в свою очередь, отказалась комментировать этот вопрос, хотя в конце апреля председатель Samsung выступил с косвенной критикой в адрес Apple, назвав ее иск попыткой ограничить деятельность Samsung.

Юридическое противостояние двух компаний с момента подачи первого иска Apple в конце апреля выявило отличия их основных преимуществ на рынке.

Apple претендует на первенство в создании отличающейся своим дизайном продукции, которая дает ей возможность устанавливать высокие цены и получать более высокую маржу прибыли. Samsung сосредоточена скорее на технологиях, чем дизайне и пытается доказать, что разработка комплектующих и высокое качество технологий не менее, если не более ценны.

Стратегия Apple оказалась более выгодной. Компании удалось повысить маржу прибыли на фоне непрекращающегося роста продаж в последние годы. Samsung уже столкнулась со снижением маржи, несмотря на увеличение продаж.

К примеру, в прошлом году Samsung получила рекордную прибыль, которая превзошла предыдущий рекорд 2004 года, но при этом маржа сократилась, а доходы выросли (продажи примерно в два раза превысили уровень 2004 года).

"Apple попыталась надавить на Samsung, бросить камень в ее огород, чтобы держать конкурента в узде, — рассуждает профессор по бизнесу Национального университета Сингапура Чан Сигин. — Apple может диверсифицировать поставщиков, сократив долю Samsung. Но вряд ли совсем откажется от сотрудничества — им не найти сопоставимых по дешевизне поставщиков".

На "гуглофоны", к которым помимо устройств Samsung относятся смартфоны от Motorola Mobility и Research In Motion, по итогам 2010 года приходилось 39,5% рынка, на iPhone — 15,7%. На рынке планшетов пока с большим отрывом лидирует Apple iPad, которому аналитики прочат не менее 70% доли на рынке ближайшие несколько лет.
 




Читайте также:


Популярное на сайте