Новости экономики и финансов Азии; обзоры торгов на фондовых, валютных и товарных биржах: котировки акций, курсы валют

Амбициозная российская Lada, или Путин давит на газ
Аналитика
28 Июня 2011 05:55
Автомобиль LadaМОСКВА, 28 июня /Азиатский репортер/. Lada, автомобиль советского пролетариата, пережил переход к капитализму и в настоящее время пытается расширяться, чтобы конкурировать с General Motors Ко и Fiat SpA, спустя два десятилетия после падения коммунизма, пишет Bloomberg.

ОАО АвтоВАЗ, выпускающее автомобиль Lada, 25% которого принадлежит Renault SA, планирует инвестировать около 153 млрд рублей (5,4 млрд долларов) в семь новых моделей в течение ближайших трех лет. В некоторых случаях автомобили заменят  те транспортные средства, которые были разработаны еще до прихода к власти Михаила Горбачева в 1985 году.

Lada, доминирующий бренд России с долей рынка в 24%, находится под давлением. Компании GM, Volkswagen AG и Ford Motor Co пробиваются на российский рынок, у которого есть шанс стать крупнейшим в Европе в течение трех лет. GM обладает долей в 8,9% рынка, а VW - 7,5%.

Все надежды российский автопроизводитель возлагает на таких клиентов, как Сергей Черных. 35-летний менеджер по продажам из Воронежа, примерно в 500 километрах к югу от Москвы, отказался от моделей Fiat и Chevrolet, чтобы купить седан Lada 2107, поскольку она "дешевле и проста в обслуживании".

"Я выбрал Lada в основном из-за цены", - говорит Черных. "Если необходимо, я даже могу делать мелкий ремонт сам. Если бы я купил иностранный автомобиль, я был бы не в состоянии это сделать из-за большого количества электроники".

Брежневская классика

Lada 2107, одна из трех так называемых классических моделей, была впервые представлена в 1982 году, когда Леонид Брежнев был у власти. Цена на нее начинается от 206 900 рублей (7300 долларов), что вдове меньше цены на Ford Focus и VW Polo.

Другие советские Lada, модели 2104 и 2105, все еще в продаже и являются самым дешевыми, так как стоят всего 178 тыс. рублей. "Классические машины" являются второй самой продаваемой моделью на рынке России после Lada Kalina, которая была введена в 2004 году и продается от 281 900 рублей. Новейшая Lada Priora, введенная в 2007 году, стоит 326 300 рублей.

Задача Lada удержать цены на низком уровне, в то же время модернизируя технологии для конкуренции с зарубежными брендами, говорит Елена Сахнова, аналитик ВТБ Капитал в Москве. Цена является наиболее конкурентным преимуществом Lada, особенно за пределами Москвы и Санкт-Петербурга, считает она.

Ускользающее преимущество

Чтобы обеспечить свое лидерство на рынке, компания также опирается на сеть из 385 дилеров, которая шире, чем все иностранные бренды могут себе позволить. В Воронежской области, население которой составляет 2,4 млн человек, есть девять дилеров Lada по сравнению с одним магазином Renault.

"Вы можете обнаружить такую же ситуацию в любой другом малом городе России", - говорит Сахнова. "Но ситуация меняется, и АвтоВАЗ будет терять это преимущество, так как Ford, GM, Toyota и другие компании продолжают расширяться".

Ford, который имеет завод под Санкт-Петербургом, подписал в этом году договор с ОАО "Соллерс". Volkswagen, обладающий новым заводом в Калуге, будет выпускать автомобили VW и Skoda с ОАО "ГАЗ", автопроизводителем, принадлежащим миллиардеру Олегу Дерипаске. Bayerische Motoren Werke AG рассматривает вариант завода в России. Fiat, который помог создать автопроизводителя в 1960 году, также планирует начать местное производство.

Россия может стать крупнейшим рынком автомобилей в Европе в 2013 или 2014 году, обогнав Германию, считают эксперты. Министерство промышленности РФ прогнозирует рост продаж автомобилей на 73% до более чем 3,3 млн единиц в 2015 году.

Путин за рулем

Для борьбы с вторжением иностранных автопроизводителей, АвтоВАЗ планирует использовать для новых моделей основу автомобиля Logan от Renault. Французский автопроизводитель также поможет развивать Lada низко ценовую платформу для замены "классических" моделей, говорит Оксана Назарова, московский представитель Renault.

Российский автопроизводитель также имеет влиятельных союзников. Премьер-министр России Владимир Путин проехал 2165 километров (1345 миль) за рулем желтой Lada Kalina Sport для проверки новой дороги на Дальнем Востоке в конце августа. Он назвал автомобиль "удобными и надежными", в соответствии с государственным информационным агентством РИА Новости.

Опираясь на новые модели Lada, Renault вместе с партнером по альянсу Nissan Motor, планируют увеличить "совокупную долю рынка трех брендов в России до 40% к 2016 году", - говорит Назарова. Группа имеет 35% рынка в настоящее время, по данным ассоциации  Европейского Бизнеса.

Автомобили за еду

После распада Советского Союза в 1991 году автомобильный рынок в России рухнул. Завод в Тольятти на берегу Волги продолжил функционировать, продавая собранные автомобили на запчасти или обменивая их еду и одежду для рабочих, говорит Юрий Зекцер, бывший член правления АвтоВАЗа.

Производитель Lada держится на плаву путем подачек со стороны правительства России, кредитование от государства достигло около 1 млрд долларов к середине 1990-х годов. Растущий долг и увеличивающийся технологический разрыв с остальными компаниями автомобильной промышленности побудили правительство России начать поиски партнера. В 2008 году Renault опередил GM и Fiat на 25% долю в АвтоВАЗе.
 




Читайте также:


Популярное на сайте