Новости экономики и финансов Азии; обзоры торгов на фондовых, валютных и товарных биржах: котировки акций, курсы валют

Возрождение Chrysler зависит от Fiat
Аналитика
18 Июня 2011 07:12
Логотип компании FiatРИМ, 17 июня /Азиатский репортер/. Инвесторам в Fiat SpA следует задуматься о том, что в результате поглощения Chrysler Group может быть создать еще один итало-американский культурный символ, пишет в авторской колонке Dow Jones Newswires Мэтью Кертин.

От Fiat зависит возрождение Chrysler. А объединение двух компаний – лучшая возможность для генерального директора Fiat Серджио Маркьонне исправить ситуацию в малоприбыльном европейском бизнесе.

После того как Fiat выкупила 6% акций Chrysler у Казначейства США за 500 млн долларов, ее пакет акций американской компании увеличился до 52%. К концу года Fiat рассчитывает довести долю до 58,5%, выкупив оставшиеся акции у правительств Канады и США. Fiat также располагает опционами на покупку бумаг Chrysler, принадлежащих фонду медицинского страхования профсоюза работников автоиндустрии (United Auto Workers).

Увеличение доли на 6% - не формальность. Это позволит Fiat консолидировать показатели Chrysler за месяц в своем финансовом отчете за текущий квартал. Маркьонне продолжает унифицировать процесс управления компаниями. Сейчас ему отчитываются 24 топ-менеджера от каждой компании, а к осени генеральный директор планирует создать единую команду из 24 человек.

Что касается европейского рынка, то инвестиции в Fiat подходят лишь тем, кто готов рисковать.

Коэффициент P/E Fiat, исходя из прогноза по Ebitda на 2012 год, составляет 3,3, по сравнению с 1,1 у Peugeot, еще одного европейского автопроизводителя, испытывающего затруднения. Доля рынка Fiat находится под давлением из-за устаревшей линейки моделей.

В следующие 18 месяцев Fiat планирует выпустить на рынок ряд ключевых новинок, в том числе первые модели Chrysler, адаптированные для европейского рынка. Однако определяющим фактором для будущего Fiat станет 58,5%-ная доля в Chrysler.

Исходя из условий последней сделки, стоимость этого пакета акций составляет около 5 млрд евро (7,1 млрд долларов), что соответствует примерно 60% рыночной капитализации Fiat. По оценке Reuters, коэффициент P/E Chrysler находится на уровне 3,5 (у Ford - 4,8).

Трансконтинентальные слияния в автомобильном секторе, как правило, достаточно сложно организовать – в этом, например, недавно убедилась Daimler AG при попытке объединения с Chrysler. Инвесторам в Fiat необходимо верить в то, что новое итало-американское предприятие Маркьонне ждет успех.
 




Читайте также:


Популярное на сайте