Новости экономики и финансов Азии; обзоры торгов на фондовых, валютных и товарных биржах: котировки акций, курсы валют

Частный бизнес Приморья делает ставку на Южную Корею
Аналитика
16 Января 2016 08:13

BusanВЛАДИВОСТОК, 16 января /Азиатский репортер/. Транспортные компании Владивостока считают кризис в России и Китае временем для развития возможностей во внешней торговле с Южной Кореей.

О том, как провели логисты и импортеры Владивостока и дальневосточного региона прошлый год, а также об особенностях и перспективах внешнеэкономической деятельности России и Южной Кореи рассказала ведущий менеджер владивостокской транспортной компании "Сан-Ист" Екатерина Омельяненко.

- Как прошел 2015 год для транспортных компаний Владивостока и дальневосточного региона?

- Это удивительно, но в 4-м квартале 2015 года, несмотря на кризисные явления в России и мире, грузопоток через  порты Владивосток увеличился,  хотя в начале года в отрасли была общая стагнация.  Конечно, какие-то товары стали завозить меньше, потому что их стало покупать дешевле в России (запчасти, некоторые комплектующие, тара).  Да и падение рубля и другие экономические факторы оказывают свое влияние. 

Можно сказать, сейчас идет перераспределение сил. Какие-то игроки  уходят с  рынка, их место занимают новые.  В минувшем году несколько транспортных компаний закрылось, хотя у других увеличились объемы перевозок.  

На мой взгляд, деловая активность в сфере внешне-экономической деятельности достаточно высока. Компании, руководители, предприниматели думают не только как выжить и остаться на плаву, а рассуждают с позиции «кризис-время возможностей».  Очень многие планируют развиваться за счет работы с азиатскими партнерами. 

- А какое место в ВЭД России в Азии занимает Южная Корея?

- Владивосток это  фарпост России в Азии, особенно в сфере логистики. У порта Владивостока очень удачное расположение для внешней торговли России в АТР, особенно с Кореей и Китаем. Причем с Южной Кореей в последнее время стали работать больше. 

Возможно,  повышение внимание к Южной Корее связано с проблемами в Китае. Сегодня многие китайские поставщики не могут предложить очень низкие цены, к которым все привыкли. А качество товара производители КНР еще не повысили - до Южной Кореи и, тем более, Японии им очень далеко. Поэтому российские импортеры стали активнее искать корейских производителей и поставщиков, причем повысился интерес к Южной Корее и у бизнесменов европейской части России. 

Интересный момент, что если компания с российского Запада работает с корейскими поставщиками, это является предметом для гордости. И не удивительно, ведь корейцы заработали себе репутацию качества, они держат марку, к ним есть определенное доверие. 

- Может ли Корея заменить Китай, и стать поставщиком всех возможных товаров в РФ? 

- Нет, вряд ли. Российский импорт из Южной Кореи очень отраслевой. В первую очередь это электроника, техника и сантехника, косметика, еда. 

Раньше из Южной Кореи ввозили в основном еду и технику (строительное оборудование, автомобили, запчасти). Еда так и остается ведущей статьей российского импорта из Южной Кореи, а вот поставки строительной техники, автомобилей и запчастей сходят на нет. Участники рынка ищут новые ниши, и находят. В Россию активно завозят корейскую косметику и бытовую химию. Уходовая, декоративная косметика, средства для мытья из Южной Кореи уверенно вытесняют с российских прилавков японцев. Бум на японские товары сменяется массовым спросом на корейские. И не только во Владивостоке и дальневосточном регионе - это характерно для всей России. 

- Действительно, это популярный в Корее маленький домашний бизнес для девушек - многие отправляют в частном порядке косметику в РФ, мелкими партиями или под заказ.

- Кстати, я бы не рекомендовала мелким торговцам бояться таможни и сертификации. В действительности это просто и даже выгодней. Во-первых, покупатели охотнее берут сертифицированный для России товар. Во-вторых, производители Южной Кореи с большим удовольствием работают с официальными компаниями. Для того, чтобы открыть бизнес по импорту корейской косметики в Россию не обязательно возить огромные контейнера, как это может показаться. Можно отправлять мелкие партии. Т.е. мы можем привезти для вас небольшую партию косметики или других товаров в Россию согласно законодательству. 

На самом деле,  это большая проблема «в наших головах». Я лично знаю многих молодых людей, которые, имея хорошие бизнес-идеи, даже не пробуют начинать свое дело из-за "ужасной коррупции", "таможенных препонов" , "дорогой логистики" и т.д. В сознании наших людей часто слова «таможня», « ВЭД», «доставка», «сертификация», связаны с чем-то недоступным, предназначенным  только для избранных. 

А надо пробовать, пытаться реализовать свою идею.  Привезти товар из-за рубежа во Владивосток вовсе не так сложно и не дорого. Кроме того, если углубиться в тему корейского экспорта, можно увидеть, что экспортеры Южной Кореи часто дают выгодные оптовые цены, и,  даже с учетом доставки и таможенной чистки, розничные цены в России будут доступны обычному потребителю. 

И еще, это важный момент, который новички не знают. Транспортные компании рассматривают любые запросы, никто не откажет вам провести расчет стоимости доставки, и не потребует требует от вас "обязательно заключить договор" или отчитаться, почему вы отказались. Т.е. много запросов в транспортные компании так и остаются «в расчетах». Это принято и это нормально. Логисты понимают, что клиенту надо подумать, продумать все варианты, и, возможно, он придет только через год или не придет вообще. Но ваш запрос всегда обработают.

Все издержки реально просчитать заранее, т.е. постфактум никаких доплат просить не будут. Это значит, что бизнес-план можно рассчитать до копейки. Еще раз повторю, не надо бояться надо пробовать. 

Я заметила, что если человек начинает работать с  Южной Кореей, вникает в тему и понимает, как это устроено, то его бизнес с корейцами может длиться десятилетиями. Между российскими и корейскими партнерами часто высокий уровень доверия, они дают отсрочки платежей и т.д.

- Т.е. с корейцами приятно работать русскому бизнесмену?

- Конечно, есть свои минусы и нюансы, которые надо учитывать. Но деловой менталитет Южной Кореи отличает их любовь к своему товару. Большинство гордятся своим товаром и очень трепетно относятся к репутации бренда. 

Большой плюс корейцев в том, что они очень хорошие исполнители. Если им четко сказать, что надо, они это точно выполнят - от и до. Но это может стать и камнем преткновения.  Вот маленький профессиональный секрет - корейским поставщикам обязательно надо проговаривать все нюансы и условия работы еще до выхода товара из точки А в точку Б, иначе могут быть проблемы, которые они быстро и на ходу решить не смогут.

- А в чем сложности работы с Южной Кореей? 

- К сожалению, чувствуется нехватка информации о корейских поставщиках и языковой барьер. Я знаю, что в Пусане и Сеуле во многих корейских компаниях работают русские переводчики и сотрудники. Тем не менее, нам очень часто приходится сталкиваться с языковыми трудностями. Российские компании, конечно, решают этот вопрос. Мы и наши коллеги нанимаем корейских и других переводчиков. Наш офис, например, говорит на английском, корейском, китайском. 

Но этого мало. Хочется больше доступной информации о выставках в Южной Корее, больше данных о корейских производителях на русских площадках. Пользуясь случаем, я бы рекомендовала русским сотрудникам корейских компаний активнее рассылать информацию в российские компании и размещаться в рунете. Мы, например, всегда открыты к новым знакомствам с поставщиками. Можно давать объявления на популярных российских интернет-площадках типа Tiu.ru и др.

- А экспорт из Россию в Корею существует?

- Корейцы часто интересуются, что можно было бы возить из России. Мед? Хлеб? Сыр? Масло? Это самые распространенные идеи, но практически не реализуемые. Какой-то экспорт, конечно есть. Но на корейском рынке все ниши заняты, пробиться трудно. Но, надеюсь, когда-нибудь у кого-нибудь получится.  

- Импортозамещение может стать угрозой корейскому экспорту?

- Приятно, что производство в России есть, импортозамещение, действительно, имеет место быть. Так, появилось много русских шампуней, косметических товаров, бытовой химии, особенно новосибирского производства. Т.е. русские и корейские производители потеснили европейцев и японцев на этом рынке. 

- А Владивосток имеет перспективы увеличения грузопотока из Южной Кореи?

- Да, Владивосток очень перспективный город в плане логистики. Три порта, 4 причальных стенки. До Москвы ходят скоростные поезда. Так что ВЭД развивается. 

И очень интересно и перспективно работать именно с Пусаном. Это крупный азиатский порт, который постоянно развивается и укрупняется. Здесь много складских помещений, что важно. Другим плюсом является также то, что судно из Пусана во Владивосток идет всего 1,5 дня. Это очень быстро и очень выгодно тем, кому нужны максимально сжатые сроки поставок. Да и внутренняя логистика Южной Кореи очень хорошо развита. Контейнер из Сеула в Пусан доставляют за пару дней. Все налажено - упаковка, загрузка. Работа идет четко и по схеме. И этому мы у корейцев учимся.

 

Беседовала Екатерина Воробьёва, г. Пусан 

 




Читайте также:


Где дешевле Проект жилого дома? Я нашел здесь
av-gaz.ru
стать водителем uber
uber-up.com.ua

Популярное на сайте

Бизнес Молодость. Сотни идей для бизнеса без вложений. Получи доступ
zarabotaisampro.ru