Новости экономики и финансов Азии; обзоры торгов на фондовых, валютных и товарных биржах: котировки акций, курсы валют

Sony будет действовать в стиле Apple
Аналитика
13 Сентября 2014 01:28

SonyТОКИО, 13 сентября /Азиатский репортер/. Sony наконец-то вышла за рамки аппаратного обеспечения. Но чтобы оторваться от других, ей, возможно, придется позаимствовать пару приемов у Apple, пишет Dow Jones Newswires.

Постепенно восстановив свою репутацию поставщика качественной электроники, Sony теперь пытается объединить свои устройства в экосистему, сфокусированную на играх и развлечениях. Заключенная на этой неделе сделка с Viacom по потоковой передаче контента - шаг в правильном направлении. Смысл в том, чтобы объединять устройства, программы и сервис, побуждая покупателей возвращаться снова и снова.

Выпускаемые Apple iPhone, iPad и компьютеры работают в симбиозе с магазином iTunes, и всех их объединяет операционная система Apple. Запуск системы мобильных платежей Apple Pay - очередная возможность с выгодой воспользоваться огромной аудиторией пользователей и выйти в смежную отрасль с ритейлерами, банками и эмитентами кредитных карт.

Искусство Apple занимать новые ниши, защищая при этом свои флагманские продукты, неподвластно ни одному производителю устройств, зависимому от бесплатной операционной системы Android от Google. Чип с технологией ближней связи, встроенный в новые iPhone для поддержки платежей, присутствует в телефонах Sony с 2012 года. Однако без своей экосистемы Sony и ее конкуренты вроде Samsung и HTC уязвимы для жесткой конкуренции со стороны друг друга и поставщиков бюджетных китайских планшетов и смартфонов.

Многие другие продукты Sony - от беззеркальных цифровых камер до запущенных недавно цифровых плееров Walkman за 700 долларов для аудиофилов - остаются нишевыми продуктами. Телефоны Sony хоть и удостоились восторженных отзывов за стильный дизайн и такие особенности, как водонепроницаемость, мало чем превосходят другие модели на базе Android. Хотя в Японии Sony контролирует 15% рынка смартфонов, на мировом рынке ее доля равна лишь 3%, свидетельствует статистика IDC.

Однако в отличие от других производителей, зависимых от Android, у Sony есть запасная площадка для развития экосистемы. Это приставка PlayStation 4, настоящий хит Sony, который легко опережает в продажах игровые консоли конкурентов - Microsoft и Nintendo. Приставка PlayStation уже создает для игроков мини-экосистему с возможностью взаимодействовать с другими пользователями, покупать и загружать игры, играть онлайн и смотреть фильмы.

Теперь Sony начинает расширять границы вселенной PlayStation. На прошлой неделе Sony продемонстрировала, как ее новый смартфон может подключаться к консоли PlayStation и становиться вторым экраном с помощью домашней сети Wi-Fi. Компания также открывает доступ к библиотеке старых игр PlayStation, в которые вскоре можно будет играть по интернету на телевизорах Sony, а впоследствии и на смартфонах и планшетах.

Sony начинает предлагать пользователям не только игровой контент. Сделка с Viacom позволит ей организовывать прямые трансляции и показывать видео по запросу с MTV, Comedy Central и 20 других каналов на устройствах Sony. Однако чтобы состязаться с такими гигантами, как Netflix и Amazon, Sony нужно найти себе в Голливуде больше партнеров. А если она рассчитывает конкурировать с операторами кабельного и спутникового телевидения в сегменте прямых телетрансляций, ей необходимо будет купить права на показ спортивных мероприятий и новостей.

К несчастью для Sony, она начинает свои попытки с узкой базы. С конца прошлого года компания продала свыше 10 миллионов приставок PlayStation 4, но эта цифра блекнет в сравнении с 500 миллионами покупателей в iTunes на мировом уровне. Sony рассчитывает продать за этот финансовый год, который завершается в марте, 43 млн смартфонов.

Инвесторы рассчитывают, что компании улыбнется удача. Sony завершила четыре года из последних пяти финансовых лет с чистым убытком, и прогнозирует новые потери за очередные 12 месяцев с окончанием в марте из-за расходов на реструктуризацию. Вместе с тем с начала года ее акции набрали почти 18% при том, что Nikkei 225 потерял 2%.

Через несколько десятилетий после покупки CBS Records и Columbia Pictures японский гигант, возможно, наконец-то движется к синергии своих бизнесов развлечений и электроники. Экосистема Sony все еще слишком скромна, чтобы соперничать с тем, что выстроила Apple. Но выбор верного направления - первый шаг к тому, чтобы распрощаться с трудностями.

 




Читайте также:


Интернет магазин запчастей для для холодильников. Спец. условия для мастера
servisekiev.com.ua

Популярное на сайте