Новости экономики и финансов Азии; обзоры торгов на фондовых, валютных и товарных биржах: котировки акций, курсы валют

Есть ли будущее у Apple Pay?
Аналитика
12 Сентября 2014 02:42

Презентация Apple PayКУПЕРТИНО, 12 сентября /Азиатский репортер/. Apple Inc. привлекла впечатляющий список банков и эмитентов кредитных карт для поддержки своего нового сервиса мобильных платежей. Теперь все, что ей нужно - это привлечь больше продавцов и покупателей, пишет Wall Street Journal.

Apple надеется, что ее сервис Apple Pay заставит покупателей забыть о своих кошельках и делать покупки с помощью iPhone. Система основана на технологии ближней бесконтактной связи (NFC), которая, однако, с трудом завоевывает признание у продавцов.

Ритейлер должен установить на кассе считывающее устройство для обслуживания платежей в одно касание. По словам аналитика Gartner Марка Ханга, такими считывающими устройствами в США пользуются менее 10% ритейлеров.

Apple заявила, что начиная с октября владельцы iPhone смогут пользоваться Apple Pay в 220 000 торговых точек в США, включая McDonald's Corp., Bloomingdale's и Macy's. Для сравнения, по данным Ассоциации электронных трансакций (Electronic Transactions Association), кредитные и дебетовые карты принимают более 9 млн торговых точек в США.

"Apple сплотила вокруг себя банки-эмитенты, но не торговцев", - заявил гендиректор консалтинговой фирмы Crone Consulting Ричард Крон. "Многие продавцы в США, принимавшие платежи через NFC, отказались от нее", - добавил он.

Best Buy Co., например, установила сканеры NFC во многих своих магазинах, однако отключила их в 2011 году, так как стоимость поддержки этой платформы была слишком высока, сообщил представитель компании.

Ритейлер не планирует менять курс после заявления Apple.

Отчасти мобильные платежи стали жертвой классической дилеммы причины и следствия. Более мелкие торговцы особенно неохотно устанавливают такие системы, затраты на которые могут составлять 300-500 долларов за каждое устройство, поскольку ими пользуется небольшое число покупателей. Кроме того, комиссии для продавцов за пользование системами мобильных платежей могут быть выше, чем по пластиковым картам, в особенности дебетовым, отметил Крон.

Apple имеет успешный опыт по внедрению в массовое распространение существующих технологий и сервисов - например, это произошло с технологией сенсорного экрана с созданием iPhone. Компания также популяризировала легальное скачивание музыки, создав iTunes и позволив пользователям покупать отдельные песни, а не альбомы целиком.

Технология NFC разработана более 10 лет назад и рекламировалась как будущее мобильных платежей. В 2011 году Google Inc. представила Google Wallet - основанный на NFC платежный сервис, который был интегрирован во многие смартфоны на ОС Android, однако большой популярности не снискал.

Apple также выиграет за счет удачного выбора времени. Сети кредитных карт сейчас добиваются от ритейлеров установки платежных терминалов, принимающих карты с микрочипом. Если они не смогут этого сделать, ритейлеры будут нести ответственность вместо банков за любые случаи мошенничества с чиповыми картами начиная с октября 2015 года.

В процессе модернизации терминалов многие торговцы также подключат бесконтактные считывающие устройства и смогут принимать платежи через NFC.

Вопрос заключается в том, сможет ли Apple убедить ритейлеров подключить устройства для чтения NFC.

Некоторые крупные ритейлеры настроены скептично. Старший директор Wal-Mart Stores Inc. по платежной стратегии Рид Лухтанен подтвердил, что потребители не смогут приобретать товары через Apple Pay в крупнейшей в мире торговой сети.

Вместо этого Best Buy и Wal-Mart поддерживают принадлежащую ритейлерам группу мобильных технологий Merchant Customer Exchange (MCX), в которой также участвует Target Corp.

Платежный сервис MCX требует только скачивания софта и может работать на существующих моделях iPhone и устройствах на Android, тогда как система Apple рассчитана только на устройства последнего поколения.

Группа объявила о запуске мобильного кошелька CurrentC в качестве пилотного проекта в некоторых городах до его полномасштабного запуска по всей стране в 2015 году.

CurrentC сообщила, что будет подключена к текущим счетам пользователей, подарочным картам ритейлеров и некоторым кредитным и дебетовым картам под брендами ритейлеров, однако в настоящее время этот сервис не синхронизирован с традиционными кредитными картами. В отличие от Apple Pay, CurrentC не использует технологию NFC - вместо этого ритейлер сканирует цифровой QR-код на своем приложении для смартфонов.

Кассовые системы стартапа Square Inc., Amazon.com Inc. и PayPal не поддерживают платежи NFC, а значит, миллионы семейных магазинов, торговых фургонов и магазинов шаговой доступности не смогут принимать Apple Pay, когда она будет запущена в следующем месяце. Представители этих компаний указали, что пока не планируют подключать NFC.

Однако заявление Apple привлекло интерес к данной технологии. Revel Systems Inc., поставляющая софт для кассовых аппаратов таких ритейлеров, как Popeye's Louisiana Kitchen Inc., во вторник приняла множество звонков с вопросами о подключении NFC, сообщил директор по технологиям Крис Сиабарра. По его словам, устройство считывания NFC вместе с софтом обойдется в 499 долларов, хотя он надеется, что эти затраты со временем снизятся.

"Правда в том, что сегодня никто не пользуется NFC", - заявил он, отметив, что лишь два их клиента из Сан-Франциско используют эту платежную технологию.

Сильвио Таварес, гендиректор платежной отраслевой группы CardLinx Association заявил, что Apple объединила усилия с такими компаниями, как Walgreens Co., Subway и Whole Foods Market Inc., чьи покупатели совершают "ежедневные покупки", с целью приучить их к шопингу с помощью iPhone или Apple Watch. Если достаточно много покупателей привыкнут приобретать товары таким образом, другие продавцы могут почувствовать давление и внедрить технологию NFC и Apple Pay.

"Вы формируете привычку, а затем она приводит к переломному моменту, - пояснил Таварес. - Если кто-то может это сделать, то Apple точно сможет".

 




Читайте также:


Популярное на сайте