Новости экономики и финансов Азии; обзоры торгов на фондовых, валютных и товарных биржах: котировки акций, курсы валют

Маршруты морских поставок нефти удлиняются
Аналитика
18 Февраля 2014 06:18

Бочки с нефтьюНЬЮ-ЙОРК, 18 февраля /Азиатский репортер/. Существенные изменения, происходящие в мировой торговле нефтью, увеличивают среднюю длину маршрута ее транспортировки. Эта тенденция может привести к увеличению тарифов на морские перевозки нефти, что благоприятно для транспортных операторов и судостроителей, сообщает Wall Street Journal.

Во многом причиной увеличения протяженности морских перевозок нефти является бум добычи углеводородов в США. Рост производства нефти и газа в этой стране приводит к утрате ею своего традиционного статуса крупнейшего мирового импортера нефти. При этом спрос на углеводороды в Азии продолжает расти. Таким образом, традиционные поставщики нефти в США, то есть страны Латинской Америки и Западной Африки, увеличивают продажи углеводородов азиатским покупателям, которые расположены от них значительно дальше, чем США.

Для покупателей удлинение маршрутов морских поставок означает рост затрат на топливо и тарифных ставок на перевозки. Доступность танкерных судов уменьшается в соответствии с увеличением времени, которое необходимо судам для перевозок на более длинные дистанции.

Группа аналитиков DNB Bank установила, что средняя длина маршрута перевозок нефти танкером класса VLCC, который может транспортировать примерно до 2,1 млн баррелей нефти, в 2013 году достигла около 7500 морских миль. Это составляет примерно треть от длины экватора. В 2013 году средняя длина маршрута морских перевозок нефти увеличилась на 9% по сравнению с 2010 годом.

"Путь из Западной Африки до КНР примерно в три раза больше, чем до США", - заметил аналитик DNB Петтер Хаугенсайд в интервью Wall Street Journal. По его словам, увеличение средней длины морских перевозок нефти в наибольшей мере связано именно с поставками из Западной Африки.

Такая тенденция хорошо соотносится со смещением основного центра мирового потребления нефти на Восток. В Международном энергетическом агентстве (МЭА) назвали этот тренд "фундаментальной реорганизацией мировой торговли нефтью, которая продолжится в следующие десятилетия". КНР уже оттеснила США на второе место по ежемесячному потреблению нефти, а в отчете Министерства энергетики США прогнозируется, что к 2014 году КНР превратится в крупнейшего мирового нетто-импортера нефти. При этом объем ввоза нефти в КНР составит 6,6 млн баррелей в день против 5,5 млн баррелей в день в США.

В МЭА прогнозируют, что доля США в мировой торговле нефтью к 2035 году уменьшится примерно с 27% до 15%. К этому времени, полагают в агентстве, временная продолжительность рейса нефтяного танкера возрастет примерно на 18%, поскольку увеличится средняя длина маршрута морских поставок.

Роберт Уиллмингтон, операционный директор IHS Maritime, заметил, что эта тенденция для отрасли морских перевозок будет очень важной, поскольку транспортные тарифы возрастут, а объем заказов на постройку танкеров класса VLCC увеличится.

Судостроители в последние шесть месяцев уже увеличили тарифы на постройку крупных танкеров примерно на 10%, в соответствии с ростом заказов, сообщил Уиллмингтон. Повышение тарифов на транспортировку поможет арендаторам судов и транспортным операторам восстановиться после спада, происходившего в отрасли после 2008 года.

Изучение тенденций импорта двух ведущих азиатских стран-покупателей нефти, КНР и Индии, указывает на изменение структуры их внешней торговли. Ввоз нефти в Китай двумя основными поставщиками, Саудовской Аравией и Кувейтом, в 2013 году не менялся или даже снижался, тогда как импорт нефти из Западной Африки, включая Демократическую Республику Конго, как показывают официальные данные, возрос на 32%.

Индия также диверсифицирует источники закупок нефти, всё больше обращая взор на Латинскую Америку. Согласно данным JBC Energy, доля поставок нефти в Индию из этого региона в прошлом году возросла до 20% с 10% двумя годами ранее. Это делает латиноамериканский регион вторым поставщиком нефти в Индию по объему экспорта после Ближнего Востока. Китайский импорт латиноамериканской нефти в первые девять месяцев 2013 года увеличился на 14% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года, показывают данные JBC.

"Ввиду снижения роли некогда основного рынка сбыта латиноамериканской нефти, то есть североамериканского, южноамериканские (нефтедобывающие) страны все больше обращают внимание на азиатские рынки, на которых они встречают высокий спрос", - отмечают в JBC.

Индия в этом году еще более активно наращивает закупки нефти в Латинской Америке, а именно в Мексике, Колумбии и Аргентине. До января эти страны не поставляли в Индию крупных объемов нефти.

Кроме того, Индия также увеличивает импорт нефти из других регионов Америки. Так, Indian Oil Corp. стала первой индийской компанией, закупившей канадскую нефть. Поставки были осуществлены в конце прошлого года.

 




Читайте также:


Где дешевле Насосные станции для дома? Я нашел здесь
tools39.ru
Анна Ахматова - поэтесса
bis-club.ru

Популярное на сайте