Новости экономики и финансов Азии; обзоры торгов на фондовых, валютных и товарных биржах: котировки акций, курсы валют

Азиатские компании вновь приобретают бизнесы в США
Аналитика
16 Января 2014 09:23

USA statue freedom/Статуя свободы в СШАНЬЮ-ЙОРК, 16 января /Азиатский репортер/. Оператор беспроводной связи Sprint Nextel, производитель свинины Smithfield Foods, а теперь еще и поставщик виски Beam – все переходят в руки азиатских собственников, пишет Wall Street Journal.

Подобных сделок по приобретению американских бизнесов азиатскими корпорациями за миллиарды долларов не наблюдалось с финансового кризиса 2008-2009 гг., когда  японская компания Takeda Pharmaceutical Co. приобрела производителя лекарственных средств Millennium Pharmaceuticals Inc.

Стоимость заключенных за последний год сделок была как никогда велика, а объектами покупки выступали известные американские бренды. И в отличие от потока приобретений в 1980-х гг., когда японский производитель электроники Sony Corp. всколыхнул Голливуд, купив Columbia Pictures Entertainment Inc., азиатские покупатели предпочли избегать чувствительных сегментов и, соответственно, негативной реакции американских потребителей.

"Мы ранее не наблюдали такой череды покупок американских брендов азиатскими компаниями. Я полагаю, что в этом году азиатские корпорации будут вновь заключать сделки по приобретению зарубежных бизнесов за миллиарды долларов", – отметила Лиан Лиан, соруководитель направления слияний и поглощений в регионе Северная Азия J.P. Morgan Chase & Co. Вялость восстановления мировой экономики может "побудить западные фирмы к рационализации ожиданий стоимости"и продаже активов, добавила она.

В понедельник японская Suntory Holdings Ltd. сообщила, что купит Beam за 13,6 млрд долларов, а менее года назад SoftBank Corp. приобрела Sprint за 21,6 млрд долларов. Японские корпорации, которые борются с тенденцией старения населения и медленным ростом на домашнем рынке, заключают сделки, стремясь повысить привлекательность своих предложений для потребителей и свою популярность за рубежом. В сделке с SoftBank оператор Sprint получил наличные средства для борьбы с более крупными конкурентами в США, одном из самых доходных рынков смартфонов в мире.

"В некотором роде решение Suntory о покупке Beam не вызывает удивления, – отметил Джереми Каннингтон, аналитик Euromonitor International в Лондоне. – Компания, равно как и ее японские коллеги по отрасли, искала пути диверсификации за пределами своих угасающих рынков. И, несомненно, портфель международных брендов Beam позволит ей стать поистине мировым игроком рынка алкогольных напитков". Сделка поднимет Suntory с 25-го до 6-го места в списке крупнейших мировых производителей алкоголя, добавил Каннингтон.

В то время как японские компании стремились получить доступ к зарубежным рынкам, их китайские коллеги совершали приобретения, чтобы привести купленные бренды на домашний рынок.

В прошлом году Shuanghui International Holdings Ltd. приобрела Smithfield Foods за 4,7 млрд долларов, что стало крупнейшей сделкой по приобретению американской компании китайской корпорацией. В результате сделки Shuanghui получила уважаемый бренд, который компания сможет забрать в Китай, где потребляется больше всего свинины в мире. Скандалы в сфере пищевой промышленности и усиленная урбанизация стимулируют спрос на поставки надежных и безопасных продуктов питания.

Сделка Shuanghui контрастирует с попыткой нефтяной компании Cnooc Ltd. приобрести Unocal Corp. за 18,5 млрд долларов в 2005 году. Тогда заключению сделки помешали опасения о национальной безопасности США.

По данным Dealogic, за пять лет с 2009 года азиатские компании купили в США активы на сумму 260 млрд долларов, тогда как за предшествующие пять лет общая стоимость покупок составляла 206 млрд долларов.

Сделки, заключенные SoftBank и Suntory, превосходят по объему стоимость приобретений американских активов азиатскими, особенно японскими, компаниями в конце 1990-х – начале 2000-х годов.

До сделки SoftBank самой крупной покупкой американского бизнеса со стороны азиатской компании было приобретение Nippon Telegraph & Telephone Corp. 16%-ной доли в AT&T Wireless Group Inc. за 9,8 млрд долларов в 2000 году. Следующим по величине приобретением подобного рода, без учета сделок в сегменте финансовых услуг, была покупка Takeda компании Millennium за 8,1 млрд долларов в 2008 году, далее идет приобретение Japan Tobacco Inc. международного табачного бизнеса RJR Nabisco Holdings Corp. за 7,8 млрд долларов в 1999 году. Сделка SoftBank будет лидировать по стоимости даже при корректировке на инфляцию.

 




Читайте также:


Популярное на сайте