Новости экономики и финансов Азии; обзоры торгов на фондовых, валютных и товарных биржах: котировки акций, курсы валют

Последствия похода Apple на Китай
Аналитика
07 Декабря 2013 03:12
Последствия похода Apple на КитайПЕКИН, 7 декабря /Азиатский репортер/. Немало рыночных ралли строилось на одном лишь слове – Китай. Но теперь, когда Apple заключила сделку с крупнейшим по числу абонентов провайдером мобильной связи в Китае и в целом мире, инвесторам стоит остерегаться перегибания палки, пишет Dow Jones Newswires.

Акции Apple в четверг показали рост после сообщения The Wall Street Journal о том, что компания, наконец, подписала соглашение с China Mobile, которое позволит оператору запустить продажи iPhone в своей сети примерно 18 декабря. Сейчас бумаги торгуются по 567,90 доллара и находятся на положительной территории относительно начала года, хотя цена и не достигла уровня более 700 долларов, зафиксированного перед запуском iPhone 5 в сентябре 2012 года.

По состоянию на конец октября база абонентов мобильной связи China Mobile насчитывала 759 млн чел. У Verizon Wireless в 1-м квартале 2011 года, когда она начала продавать iPhone, было лишь 88 млн абонентов, и за первые два квартала после старта продаж оператор продал 4,5 млн смартфонов от Apple. Джин Мюнстер из Piper Jaffray прогнозирует, что за финансовый год, который для Apple завершится в сентябре 2014 года, China Mobile продаст около 17 млн iPhone.

Кажется, что ожидания большинства аналитиков не учитывают влияния China Mobile. Согласно консенсус-прогнозу, рост выручки Apple за квартал, завершающийся в декабре, составит всего 5%, при том, что данный период станет первым полным кварталом продаж iPhone 5S и в нем же были выпущены на рынок новые модели iPad. Рост выручки за квартал с окончанием в марте, согласно прогнозу, составит всего 4%, хотя именно на этот период преимущественно придется эффект от старта продаж iPhone в сети China Mobile.

Увеличение прогнозов вкупе с новым планом Карла Айкана, призывающего к повышению объема выкупа акций, могут в ближайшие недели вызвать некоторый дополнительный рост бумаг Apple. Но полный экономический эффект от сделки с China Mobile еще предстоит ощутить.

По данным Canalys, доля Apple на китайском рынке составляет всего 6%. Компании необходим региональный рост, чтобы компенсировать замедление спроса на дорогостоящие смартфоны на других рынках. Именно это соображение наряду с рыночной силой China Mobile могло заставить Apple сделать шаг навстречу. Эффект от действий Apple до отчета за 2-й финквартал может быть не в полной мере ощутим. Даже если Apple отстояла свою цену, стоимость iPhone может снизить его привлекательность на китайском рынке.

Неоднозначна и ситуация с оценкой стоимости Apple. По многим показателям акции выглядят дешевыми – сейчас они торгуются с мультипликатором 13 к прогнозируемой прибыли, тогда как среднее значение за пять лет составляет 14,9. Однако коллеги по отрасли вроде Cisco Systems или International Business Machines торгуются с мультипликаторами 10 и ниже.

Бизнес Apple заметно отличается от компаний, занятых преимущественно производством высокотехнологичного оборудования для корпоративных клиентов. Но рынок сомневается в целесообразности повышения оценочных мультипликаторов большинства производителей устройств, что может ограничить премию, на которую реально может рассчитывать Apple.

China Mobile заранее подарила инвесторам Apple рождественский подарок. Не факт, что в запасе осталось еще много.
 




Читайте также:


Кристелев Алексей Анатольевич
kristelev-finance.ru
Forex broker. Европейская платформа Weltrade
takeprofittech.com

Популярное на сайте