Новости экономики и финансов Азии; обзоры торгов на фондовых, валютных и товарных биржах: котировки акций, курсы валют

Продажи японских автопроизводителей в Китае в сентябре резко выросли
Аналитика
09 Октября 2013 03:32
 Продажи японских автопроизводителей в Китае в сентябре резко выросли ШАНХАЙ, 9 октября /Азиатский репортер/. Крупнейшие японские автопроизводители отчитались о резком росте продаж в Китае за прошлый месяц спустя год после того, как территориальные споры между Пекином и Токио оказали сильное давление на продажи на крупнейшем в мире автомобильном рынке.

Значительное повышение продаж в Китае в сентябре, о котором во вторник сообщили Toyota Motor Corp., Honda Motor Co. и Nissan Motor Co., главным образом можно объяснить эффектом низкой базы сравнения – в сентябре 2012 года все три компании зафиксировали падение продаж более чем на 30%. За период январь-сентябрь продажи Toyota в Китае остались ниже показателя за аналогичный период прошлого года - на 0,5%, продажи Nissan были выше на 0,2%, а продажи Honda – выше на 5,8%.

Тем не менее это первый раз за последние 12 месяцев, когда все три крупнейших японских автопроизводителя отчитались о существенном росте продаж в годовом исчислении, не вызванном сезонными факторами или смягчающими обстоятельствами.

Nissan заявила, что продажи в прошлом месяце повысились на 8,1% по сравнению с сентябрем 2011 года, "указывая на стабильное восстановление продаж компании в Китае". Крупнейший японский автопроизводитель в Китае по продажам отметил, что теперь нацелен продать в Поднебесной 1,25 млн автомобилей в этом году, что на 6% выше по сравнению с 1,18 млн автомобилей, проданных в прошлом году.

Nissan отчиталась о 83%-ном росте продаж в Китае в сентябре до 117 100 автомобилей. Toyota, крупнейший автопроизводитель по продажам в мире, сообщила о повышении продаж на 63% до 72 100 автомашин, а Honda известила об увеличении числа проданных автомобилей в Китае более чем вдвое - до 73 990 единиц.

Продажи японских автомобилей резко упали в прошлом году на фоне ужесточения территориальных споров между двумя странами по поводу группы незаселенных островов в Восточно-Китайском море под названием Сенкаку (яп.) или Дяоюйдао (кит.).

Многие китайские потребители объявили бойкот японским продуктам из-за боязни оказаться мишенью для вандалов.

В попытке вернуть китайских покупателей японские автопроизводители за последний год внедрили ряд мер с целью поддержать продажи. В частности компании выпустили менее дорогие автомобили, чтобы привлечь покупателей из менее состоятельных континентальных городов, а также сконцентрировали больше усилий на послепродажном обслуживании, к примеру, улучшили гарантийные условия.

"Объемы продаж японских автопроизводителей возвращаются к нормальному уровню. Учитывая низкую базу сравнению за 4-й квартал 2012 года, на мой взгляд, такая ситуация продолжится в ближайшие месяцы", - указал Джон Цзэн, управляющий директор LMC Automotive.

Тем не менее, восстановление проходит медленными темпами из-за жесткой конкуренции, отметил он. "Признаков того, что территориальный спор по поводу островов завершится в скором времени, нет, – добавил Цзэн. – Пока имеет место напряжение, японские автопроизводители будут оставаться осторожными в Китае. Между тем немецкие и американские компании увеличивают инвестиции, усиливая давление на японцев".

Согласно недавнему опросу, проведенному исследовательской фирмой Nielsen Holdings NV, немецкие бренды являются самыми популярными среди китайских потребителей – 68% респондентов, опрошенных Nielsen, сказали, что готовы купить немецкий автомобиль. Второе место заняли японские бренды лишь с 13%.

В соответствии с последними данными Китайской ассоциации автопроизводителей, японские бренды удерживали 15% китайского рынка легковых автомобилей в августе. В прошлом октябре этот показатель составлял 7,6%.

Однако рыночная доля японских автопроизводителей начала снижаться еще до территориального спора. В 2007 году им принадлежало 28% китайского автомобильного рынка. К 2010 году эта доля упала до 23%, согласно оценкам консалтинговой фирмы Deloitte на основе данных Китайской ассоциации автопроизводителей.

Айво Науманн, управляющий директор консалтинговой компании AlixPartners, отметил, что одна из причин, по которой японские автопроизводители начали терять рыночную долю еще в 2009 году, заключается в неудачно рассчитанных по времени решениях в отношении производственных мощностей. "Японские автопроизводители совершенно недооценили китайский рынок в те годы, – пояснил он. – Они ожидали очень низких темпов роста на уровне менее 5%, так как считали, что вся мировая экономика замедлится".

По словам Науманна, японские компании соответственным образом скорректировали свои производственные мощности, в результате чего их объемы выпуска могли увеличиваться лишь на 5%. "Это произошло как раз в те годы, когда китайский рынок расширялся на 40%-50% ежегодно. В связи с этим японские автопроизводители просто не могли удовлетворить спрос, поскольку им не хватало производственных мощностей", - добавил он.

В январе Toyota, Nissan и Honda отчитались о повышении продаж примерно на 20%, поскольку показатели были искажены из-за празднования Китайского нового года, который в прошлом году выпал на январь, а в этом – на февраль.
 




Читайте также:


Популярное на сайте