Новости экономики и финансов Азии; обзоры торгов на фондовых, валютных и товарных биржах: котировки акций, курсы валют

Уик-энд для Apple оказался не таким уж "рекордным"
Аналитика
25 Сентября 2013 02:44
Уик-энд для Apple оказался не таким уж "рекордным"КУПЕРТИНО, 25 сентября /Азиатский репортер/. Apple сообщила о "рекордном" стартовом уик-энде для своих новых моделей iPhone. Однако реальные результаты заслуживают не столь восторженных отзывов, пишет Dow Jones Newswires.

Компания объявила, что за первые три дня продажи iPhone 5s и iPhone 5c превзошли 9 млн единиц. Это гораздо больше по сравнению с предыдущими новинками. За стартовые уик-энды для iPhone 5, iPhone 4S и iPhone 4 было продано "свыше пяти миллионов", "свыше четырех миллионов" и 1,7 млн соответственно.

На фоне успеха этого года Apple повысила прогноз на текущий квартал, указав, что продажи и валовая маржа "ожидаются у верхней границы диапазона", указанного ранее.

Однако инвесторам не стоит судить о дальнейших темпах роста лишь по первому "ударному" уик-энду. Для начала нужно отметить, что Apple первый раз включила две "новые" модели iPhone в отчет за "премьерные выходные". В прошлом году покупатели, выбиравшие новый iPhone 4S, который дебютировал годом ранее, не учитывались компанией. И это несмотря на тот факт, что модель продавалась примерно на тех же условиях, что и 5c в этом году, которая, в свою очередь, включена в отчет.

Более того, Apple, возможно, "подтягивает" спрос на устройства, на материализацию которого раньше ушло бы больше времени. Как и в прошлые годы, Apple увеличивает число рынков для дебюта моделей.

Два года назад, когда увидел свет iPhone 4S, компания добавила Австралию и Канаду в список первых стран. И тогда же новинки Apple впервые были стали доступны сразу у мобильных операторов Sprint и Verizon. При запуске iPhone 5 в прошлом году Apple включила в список рынков Гонконг и Сингапур.

На этот раз территория сбыта увеличилась еще более ощутимо – последняя модель iPhone дебютировала и в Китае. В прошлом году Apple продала свыше 2 млн единиц iPhone 5 в уик-энд после запуска в Китае, который наступил через три месяца после главного дебюта.

Подобный перенос продаж обеспечил по меньшей мере 50% роста показателя в первый уик-энд в этом году. Кроме того, результат получил поддержку за счет участия крупнейшего мобильного оператора Японии, NTT DoCoMo, который впервые начал предлагать клиентам iPhone.

Поэтому динамика продаж iPhone на самом деле является не такой сильной, как может показаться по результатам уик-энда. Добавление китайского рынка, DoCoMo и модели 5c, возможно, помогло увеличить продажи этого года примерно на 3 млн единиц. Без учета данных факторов дебютные показатели устройств скорее приблизились бы к 6 млн, что на 20% больше по сравнению с прошлым годом. И хотя это неплохой результат, он все же несопоставим с 80%-ным ростом смартфонов, работающих на базе ОС Android, за 12 месяцев по июнь, согласно данным Strategy Analytics.

Еще один скачок продаж стоит ожидать, когда China Mobile, крупнейший оператор по числу абонентов, начнет продавать устройства Apple. Это произойдет уже совсем скоро, после чего Apple придется прилагать дополнительные усилия для стимулирования продаж, помимо предложения их потенциальным новым клиентам.

Одним из препятствий могут стать высокие цены. Даже более дешевую версию, 5с, большинство покупателей во всем мире вряд ли смогут себе позволить.

Риск для Apple заключается в том, что в отсутствие новых рынков рост ее продаж может замедлиться. А это может обернуться тем, что разработчики приложений больше сфокусируются на Android. Если для Android начнет появляться больше более интересных приложений, некоторые пользователи Apple могут перейти в лагерь противника.

Инвесторов Apple может утешить тот факт, что пользователи iPhone по-прежнему очень вовлечены в "экосистему", как показывает информация об увеличении количества пользователей, обновившихся до последней версии мобильной операционной системы Apple, iOS 7. По данным компании, более 200 млн человек установили новую версию программного обеспечения на свои iPhone и iPad спустя пять дней после ее выпуска.

В прошлом году до системы iOS 6 обновилось более 100 млн пользователей, а для iOS 5 в 2011 году эта цифра составила боле 25 млн. Так что Apple может положиться на верных пользователей, которые не станут от нее уходить в скором времени.

Проблема лишь в том, что их число, возможно, не будет увеличиваться так быстро, как уже привыкли ожидать инвесторы или как на то указывают цифры по продажам за первый уик-энд.
 




Читайте также:


Популярное на сайте