Новости экономики и финансов Азии; обзоры торгов на фондовых, валютных и товарных биржах: котировки акций, курсы валют

Electrolux отполирует свой бренд в Китае
Аналитика
21 Сентября 2013 04:46
Electrolux отполирует свой бренд в КитаеПЕКИН, 21 сентября /Азиатский репортер/. Пятнадцать лет назад Electrolux мечтала стать крупным поставщиком стиральных машин, холодильников и другой бытовой техники для массового рынка в Китае. Теперь, признав, что первоначальная стратегия оказалась неудачной, шведская компания готовит повторный выход на китайский рынок – на этот раз в качестве премиум-бренда, пишет Wall Street Journal.

К концу года Electrolux планирует начать продажу различных бытовых приборов с прицелом на потребителей, ищущих стильную технику с расширенным функционалом. Компания заявляет, что воспользуется опытом, полученным в Бразилии, где она добилась гораздо большего успеха.

"У нас была неудачная модель" в Китае, признал в интервью Кит Маклафлин, генеральный директор Electrolux. Компания планировала "построить заводы, на которых она бы производила дешевую бытовую технику и делала это лучше китайцев", отметил он. Получавшиеся в результате товары не создавали у потребителей впечатление чего-то особенного, а производственные издержки были выше, чем у китайских конкурентов, что лишь усугубило ситуацию для Electrolux.

"У них был масштаб, – отмечает Маклафлин. – Мы начинали с нуля. Мы производим десять, они – миллион".

Доля Electrolux на китайском рынке ключевой бытовой техники составляла 0,5% в прошлом году, по данным Euromonitor International. На китайском рынке доминируют местные производители, лидерами среди которых являются Haier Group и GD Midea Holding Co. Среди зарубежных компаний больше 2% рынка в прошлом году контролировали лишь японская Panasonic Corp. с 4% и немецкая BSH Bosch & Siemens Hausgerate GmbH, доля которой составляла 2,8%.

Чтобы сократить расходы, Electrolux закрыла три из четырех заводов в Китае. Оставшийся завод в Ханчжоу производит главным образом кухонную технику. Прочая бытовая техника будет поставляться заводом Electrolux в Таиланде и контрактными производителями в Китае.

Второй по величине производитель бытовой техники в мире почти не раскрыл детали о новых продуктах в Китае, однако Маклафлин упомянул вентиляционные вытяжки, которые будут справляться с паром, образуемом при готовке в воке.

Базирующейся в Стокгольме компании еще предстоит убедить китайских покупателей в том, что ее бытовые приборы обоснованно стоят дороже аналогичных товаров. Лаурель Лу, 30-летний редактор, прокомментировала во время посещения магазина бытовой техники Gome в Шанхае, что холодильник Electrolux привлекателен, но добавила: "Думаю, качество примерно такое же, как у китайских брендов".

Китайский рынок бытовой техники, крупнейший в мире по продажам в единицах, растет быстрее рынков США и Западной Европы. Euromonitor прогнозирует рост рынка в 2014 году в физических единицах на 1,3% в Западной Европе, на 3,8% в США и на 5,2% в Китае.

Electrolux не одна меняет свою стратегию в Китае. Базирующаяся в США Whirlpool Corp., крупнейший в мире производитель бытовой техники по объему продаж, также контролирует лишь незначительную долю рынка в Китае и признает, что некоторые сформированные на раннем этапе совместные предприятия в этой стране не сработали. В рамках очередной попытки закрепиться в Китае Whirlpool в августе договорилась о покупке 51% в небольшом китайском производителе бытовой техники Hefei Rongshida Sanyo Electric Co. за 552 млн долларов.

В настоящее время Whirlpool продает в Китае в основном технику премиум-категории, как отметила пресс-секретарь компании, но это приобретение должно позволить ей расширить охват клиентов.

Что касается Electrolux, Маклафлин, уроженец Нью-Йорка, занявший пост гендиректора в январе 2011 года, указывает на модель компании в Бразилии, где Electrolux является игроком номер два, контролируя 22% рынка и отставая лишь от Whirlpool с 32%, по данным Euromonitor.

В Бразилии, в отличие от Китая, Electrolux приобрела крупного производителя – Refrigeracao Parana. Результаты компании после этого приобретения 1996 года были слабыми на протяжении нескольких лет. "Пришлось проявить терпение, – вспоминает Маклафлин. – Мы продолжали инвестировать до тех пор, пока не обеспечили достаточные масштабы".

Что более важно, менеджеры в Electrolux Brazil под руководством Руя Хиршхаймера, бразильца немецкого происхождения, предпринимали систематические усилия для того, чтобы лучше понять предпочтения потребителя. Компания ежегодно опрашивает примерно 5000 бразильцев и разработала "правило 70%". При планировании новой модели Electrolux создает прототип и показывает его потребителям вместе с наиболее популярным конкурентным продуктом. По меньшей мере 70% должны отдать предпочтение предложенной модели Electrolux, чтобы компания выпустила ее на рынок.

Среди нововведений, предложенных бразильским подразделением Electrolux в последние годы, – насадки для стиральных машин для удаления пятен ультразвуком и сенсорные экраны на кухонных приборах, с помощью которых можно просматривать рецепты.

Для ускорения инноваций расходы на исследования и разработки увеличились до примерно 3% от годовых продаж с 2% несколько лет назад и могут повыситься еще сильнее, указал Маклафлин. "В конечном итоге мы будем получать отдачу от ускоренных, ориентированных на потребителя инноваций", – отметил гендиректор.

Эти усилия в значительной степени будут нацелены на быстрорастущие рынки в Азии и Латинской Америке. Благодаря росту развивающихся рынков "рынок бытовой техники в будущем удвоится или утроится", сказал Маклафлин. "Это произойдет. Единственный вопрос заключается в том, будем ли мы в этом участвовать, чтобы получить свою заслуженную долю", – добавил он.
 




Читайте также:


Красиво оформленные подарки в упаковке из жести или картона

Популярное на сайте