Новости экономики и финансов Азии; обзоры торгов на фондовых, валютных и товарных биржах: котировки акций, курсы валют

Twitter не должен поворить ошибку Facebook
Аналитика
16 Сентября 2013 03:06
 Twitter не должен поворить ошибку FacebookНЬЮ-ЙОРК, 16 сентября /Азиатский репортер/. Twitter заявила, что конфиденциально подала форму S-1 в Комиссию по ценным бумагам и биржам (SEC), чтобы начать процесс первичного размещения своих акций, что уже давно ожидалось от сервиса микроблогов.

В записи в четверг компания, базирующаяся в Сан-Франциско, написала: "Мы конфиденциально подали форму S-1 в SEC для планируемого IPO. Это сообщение не является предложением продажи каких-либо ценных бумаг".

Представитель Twitter отказался прокомментировать ситуацию.

Goldman Sachs Group выступает в качестве главного андеррайтера запланированного IPO, сообщили осведомленные источники.

По словам одного из осведомленных источников, другие банки также, как ожидается, присоединятся к Goldman в управлении процессом одного из самых долгожданных и обсуждаемых IPO с момента выхода на открытый рынок социальной сети Facebook Inc. в прошлом году. Такие сделки, как IPO Twitter, являются золотой жилой для банков Уолл-стрит, как с точки зрения комиссий, которые они получают за андеррайтинг, так и с точки зрения престижа, связанного с управлением громкой сделкой.

Решение Twitter написать в собственном сервисе о конфиденциальной подаче заявки на IPO вполне подходит для компании, которая создала для людей платформу, позволяющую делиться со всем миром личными переживаниями. После поста с информацией об IPO быстро последовал другой: "А теперь – вновь за работу", - написал сервис, прикрепив фотографию офиса Twitter, на которой запечатлены сотрудники за своими рабочими столами.

Изменения, внесенные в правила размещения ценных бумаг в прошлом году, позволяют компаниям с ежегодным доходом менее 1 млрд долларов конфиденциально подавать заявку на проведение IPO. Преимущество для компаний заключается в том, что они могут сохранить в тайне свои финансовые результаты до начала продажи акций инвесторам.

Как сообщают некоторые консультанты стартапов, вариант с конфиденциальной подачей заявки побуждает некоторые недавно созданные компании ускорять подготовку к размещению.

Подача заявки является важным событием для Twitter, которая была создана в 2006 году в рамках развития подкастинговой компании и стала мировым брендом с более чем 200 млн пользователей ежемесячно. Сервис Twitter превратился в средство для хроники любых событий, от протестных движений в Египте до концертов Jay-Z в Нью-Йорке.

Однако до сих пор существуют вопросы по поводу того, останется ли Twitter долговечным сервисом и бизнесом. Новые цифровые сервисы вроде фотохостинга Instagram и службы передачи сообщений Snapchat стали конкурировать с Twitter в качестве основного инструмента для общения и обсуждения крупных событий. Instagram, который теперь принадлежит Facebook, недавно заявил, что количество его ежемесячных пользователей достигло 150 млн человек.

Генеральный директор Twitter Дик Костоло, занимающий свой пост три года, сделал своим приоритетом воплощение популярности Twitter в финансовую силу. Компания начала продавать рекламу на своем сайте – она называет ее, в частности, "рекламными постами" - и по оценкам исследовательской фирмы EMarketer Inc., доход Twitter от рекламы составит 583 млн долларов в этом году.

"Кривая роста компании в последние несколько лет достигла очень, очень сильного уровня, - указал Кларк Фредриксен, вице-президент EMarketer Inc. – Twitter смог монетизировать рост мобильных пользователей намного более эффективно, чем большинство других цифровых платформ". Фредриксен отметил, что процент рекламного дохода Twitter от мобильных устройств превышает аналогичный показатель Facebook.

Тем не менее некоторые сотрудники Twitter и давние эксперты в области рекламы сомневаются, что компания когда-нибудь сможет дорасти до масштабов Google, доход которой в прошлом году составил 50,2 млрд долларов, или Facebook с 5,1 млрд долларов.

В ходе IPO все внимание будет сосредоточено на том, чтобы Twitter не повторил ошибку Facebook. После разрекламированного, но провального IPO социальной сети в мае 2012 года акции Facebook резко упали в первый день, и из-за сбоев на торгах в ту сессию инвесторы остались с бумагами, которые они хотели продать. Руководители Twitter заявили, что помнят об ошибках, которые нанесли урон IPO Facebook и ее репутации.
 




Читайте также:


Популярное на сайте