Новости экономики и финансов Азии; обзоры торгов на фондовых, валютных и товарных биржах: котировки акций, курсы валют

Apple переходит к дешевизне и золоту
Аналитика
11 Сентября 2013 22:01
Apple переходит к дешевизне и золотуКУПЕРТИНО, 11 сентября /Азиатский репортер/.  Продукты Apple становятся дешевле – если ваше определение дешевизны это покупки в Bloomingdale вместо Barneys, пишет Dow Jones Newswires.

Во вторник технологический гигант представил две новые модели iPhone. Первая, iPhone 5S, будет продаваться по типичной для Apple цене – 199 долларов за самую дешевую версию с 16 Гб памяти с новым контрактом. С нетерпением ожидавшийся "более дешевый" iPhone 5C стоит 99 долларов по нижней границе и 199 долларов за версию с 32 Гб памяти.

Это дешевле, чем продавались предыдущие модели iPhone в начале продаж, однако в прошлом году Apple уже продавала iPhone 4S по 99 долларов, так что модель 5C едва ли подпортит ее репутацию бренда верхней ценовой категории. В данном случае большой вопрос в том, достаточно ли это дешево.

Недавняя стратегия Apple по запуску новых iPhone предусматривает преимущественно второстепенные улучшения устройств и смещение фокуса на экспансию на новых рынках. Главным целевым рынком для более дешевой новой модели станет Китай. Новые телефоны впервые станут доступны в этой стране в момент запуска, сообщил гендиректор Тим Кук. Apple раскроет детали своей стратегии в Китае в ходе презентации в среду.

По мере того как Apple пробивается на этот рынок и ряд других развивающихся рынков, она, похоже, пришла к заключению, что более дешевые устройства, а следовательно, и более низкая рентабельность, должны стать ценой, которую она заплатит за признание на этих рынках. Однако в случае с 5C, Apple начинает с довольно высокой цены и скорее хочет изучить эти новые рынки, чем бросаться в них с головой.

Если средняя цена продаж 5C составит 400 долларов, то валовая рентабельность устройства достигнет примерно 35%, что чуть ниже средней по компании, согласно Sanford C. Bernstein. По ее же оценке, средняя цена продаж 5S составит 565 долларов с валовой маржой в 45,5%.

Конечно, Apple не только снизила цену, чтобы привлечь покупателей к 5C. Это устройство имеет в основном те же технические характеристики, что и iPhone 5, за исключением пластикового корпуса, который может быть окрашен в различные цвета.

Большая часть инноваций пришлась на дорогой сегмент. Так, 5S получил более быстрый процессор и более мощную камеру, а также новый датчик движения и систему безопасности с детектором отпечатка пальца. Apple указывает, что такой способ защиты телефона надежнее, чем защита паролем. Пользователи также смогут использовать эту технологию для покупок в iTunes.

Несмотря на это, Apple пока не предоставляет данную технологию разработчикам приложений, что может уменьшить ее полезность и популярность. Кроме того, еще неизвестно, придется ли пользователям по вкусу такое новшество, или они сочтут, что оно попахивает "Большим братом".

Того, что Apple показала во вторник, может оказаться недостаточно, чтобы убедить пользователей обновить свои устройства. Для Apple лучшие возможности для роста находятся на новых рынках. Однако ее последние шаги вряд ли нацелены на нижний ценовой сегмент, что угрожает дальнейшей уступкой рыночной доли Google Android.

Поскольку рыночная доля Apple сокращается, разработчики могут начать "дезертировать", оставив iPhone в том же положении, в котором в прошлом оказался его предшественник, компьютер Macintosh, – софта для него производилось гораздо меньше, чем для его более дешевых конкурентов.

Чтобы избежать этого сценария, Apple нужно осуществить более революционные инновации в следующем iPhone или приблизить цены к уровням магазинов Target.
 




Читайте также:


Популярное на сайте