Новости экономики и финансов Азии; обзоры торгов на фондовых, валютных и товарных биржах: котировки акций, курсы валют

Суд рассмотрит возможность создания крупнейшей авиакомпании 12 ноября
Аналитика
24 Августа 2013 06:55
НЬЮ-ЙОРК, 24 августа /Азиатский репортер/. Запланированное слияние American Airlines и US Airways Group Inc. приостановлено с 13 августа, с тех пор, как Министерство юстиции США подало радикальный иск с целью заблокировать сделку, в связи с чем две компании попросили федерального судью, который ведет это дело, назначить день заседания суда на 12 ноября. Об этом компании сообщили в документах, поданных на рассмотрение суда в четверг, передают местные СМИ.

Они также запросили, чтобы судебный процесс продлился 10 дней.

Два авиаперевозчика, заключившие в феврале соглашение о слиянии, в результате которого будет создана крупнейшая в мире авиакомпания, надеялись завершить сделку в конце этого месяца, а AMR Corp., материнская компания American Airlines, хотела с ее помощью отказаться от защиты суда по делам о банкротстве. Однако правительство подало иск, чтобы заблокировать слияние, в связи с чем выход из банкротства был отложен, а стороны оспаривают антимонопольный иск и, возможно, попытаются достичь урегулирования, которое успокоит опасения Министерства юстиции.

В документах, поданных в Федеральный районный суд США в Вашингтоне, компании попросили судью Колина Коллар-Котелли начать разбирательство в ноябре, что предоставит правительству "полные 90 дней с момента подачи иска для подготовки к процессу. Правительство же, однако, предлагает на подготовку 180 дней, что намного больше по сравнению с его другими аналогичными делами о слиянии в этом столетии", отметили компании. По их словам, министерство требует начать разбирательство не раньше 10 февраля.

Как сообщили два перевозчика, им необходимо пройти судебное разбирательство и завершить объединение быстрее, чем обычное дело о слиянии, поскольку процедуры банкротства American Airlines стоят 500 000 долларов в день лишь в виде гонораров специалистам. Задержка создает такие сложности, как привлечение клиентов, убеждение их профсоюзов, сохранение сотрудников и потеря значительной синергии, которую, как ожидается, привнесет объединение, написали они в документах.

Компании указали, что будут готовы к разбирательству в октябре, однако предложили дату 12 ноября в качестве согласования запроса правительства на дополнительное время для подготовки.

Как заявила в четверг представитель Министерства юстиции, сроки, предложение госорганом "являются стандартными в рамках сделки о слиянии такого масштаба, которая затрагивает так много потребителей". По ее словам, предложенный график "почти идентичен" срокам, установленным судом в 2011 году, когда правительство стремилось заблокировать сделку AT&T Inc. по покупке T-Mobile USA. Спустя несколько месяцев AT&T отозвала свое предложение. Министерство юстиции проинформирует суд о своем ответе на предложение двух компаний касательно даты заседания суда "в ближайшее время", отметила представитель. Она добавила, что правительство попросило American и US Airways ответить на его иск и определить, какие доводы они собираются оспаривать, а какие нет. "Мы еще не получили ответ", - сказала она.

В первоначальном иске правительство выразило опасения, что слияние повысит цены на билеты, ослабит конкуренцию и создаст олигополию. Министерство юстиции одобрило три предыдущие слияния авиакомпаний, которые имели место с 2008 года, позволив United Continental Holdings Inc., Delta Air Lines Inc. и Southwest Airlines Co. расширить операции.

Решение о дате начала судебного разбирательства в конечном итоге лежит на судье Коллар-Котелли. Согласно документам, авиакомпании лично запросили сроки процесса и предложили дату еще в среду.

Компании отметили, что их соглашение о слиянии содержит пункт об условиях его прекращения, который дает каждой стороне право расторгнуть сделку 13 декабря, если не удастся преодолеть все препятствия со стороны регуляторов. По словам перевозчиков, эта дата прекращения договора "еще больше увеличит неопределенность" для сотрудников и клиентов авиакомпаний, если предложение правительства о более поздней дате начала слушания будет одобрено.

План о слиянии был одобрен кредиторами American, ее советом директоров и профсоюзами, советом директоров US Airways, ее акционерами и профсоюзами, а также антимонопольными регуляторами ЕС. Он также получил одобрение судьи американского суда по делам о банкротстве в Нью-Йорке, который контролирует реструктуризацию AMR. В свете антимонопольного иска правительства США, судья Шон Лэйн 15 августа отложил решение об утверждении плана реорганизации, который в сущности является сделкой по слиянию. Он попросил стороны представить краткие обзоры до запланированного слушания 29 августа.

Мы с нетерпением ждем начала разбирательства в ноябре, чтобы мы могли…выполнить обещания, связанные с этим слиянием", - заявил Том Хортон, генеральный директор AMR. Его коллега из US Airways, Дуг Паркер, отметил, что это слияние является основным элементом его плана по созданию более конкурентоспособной и экономически эффективной авиакомпании, которая бросит вызов крупнейшим авиаперевозчикам страны и ряду быстроразвивающихся, низкозатратных перевозчиков. В соответствии с соглашением, Паркер должен возглавить объединенную компанию.
 




Читайте также:


Популярное на сайте