Новости экономики и финансов Азии; обзоры торгов на фондовых, валютных и товарных биржах: котировки акций, курсы валют

Падение рынка ПК усиливается, Lenovo продолжает расти
Аналитика
12 Июля 2013 04:55
Падение рынка ПК усиливается, Lenovo продолжает растиПЕКИН, 12 июля /Азиатский репортер/. Растущий спрос потребителей на планшетные компьютеры оказывает разрушительное давление на индустрию персональных компьютеров, и китайская Lenovo Group оказывается лидером по продажам на сокращающемся рынке ПК.

Исследовательские фирмы Gartner Inc. и IDC в среду представили оценку рынка, заявив, что мировые поставки ПК во 2-м квартале упали примерно на 11%. Продажи снижаются уже пятый квартал подряд, что является самой длительной негативной динамикой для этой индустрии, добавили фирмы.

По оценке IDC, физический объем продаж упал на 11,4%, Gartner же оценила снижение в 10,9%. Компании отметили, что гигант Hewlett-Packard Co. уступил давнее лидерство на рынке ПК Lenovo, которая впервые заняла первую строчку в рейтинге обеих исследовательских фирм.

Эти данные являются очередным доказательством структурных изменений на рынке на фоне все более значительного перехода потребителей к планшетникам и смартфонам, которые позволяют подключаться к интернету и выполнять другие задачи.

Производители ПК пытаются реагировать на ситуацию различными способами, в том числе выпуском ноутбуков, оборудованных сенсорными дисплеями, и устройств, которые могут менять форм-фактор. Microsoft Corp. пытается оказать рынку поддержку, выпустив прошлой осенью сенсорную версию операционной системы Windows 8.

Однако эта ОС, которая теперь модифицируется в ответ на жалобы пользователей, не смогла стимулировать значительный спрос и, похоже, усилила недовольство потребителей. "Фактически Windows 8 никак не помогла, а, по мнению некоторых, лишь ухудшила ситуацию", - пояснил Джей Чоу, аналитик из IDC. Представитель Microsoft не ответил на запрос о комментариях.

Lenovo, продолжающая выпускать линейку ThinkPad, приобретенную вместе с бизнесом ПК International Business Machines Corp., выигрывает от узнаваемости бренда в Китае и на других развивающихся рынках. Квартальные поставки компании практически не изменились в условиях падающего рынка.

По данным обеих исследовательских компаний, рыночная доля Lenovo в мировых поставках ПК составила 16,7%. Это менее чем на один процентный пункт выше доли H-P, чьи физические продажи снизились примерно на 5% за 2-й квартал, сообщила Gartner. Согласно IDC, падение физических продаж H-P составило порядка 4%.

"Нам не нравится быть на втором месте, и мы не планируем там задерживаться, - заявил представитель H-P. – Мы также сконцентрированы на создании прибыльного бизнеса, который будет разумно относиться к своему будущему".

Физические продажи Dell Inc., еще одного крупного американского производителя ПК, упали на 4%. Dell в данный момент находится во власти планов по преобразованию в частную компанию.

Несмотря на мрачные новости, аналитики надеются, что рынок ПК сможет хотя бы немного восстановиться благодаря системам на базе новых чипов от Intel Corp. "На мой взгляд, худшая часть падения, вероятно, осталась позади", - отметил Микако Китагава, аналитик Gartner.
 




Читайте также:


Популярное на сайте