Новости экономики и финансов Азии; обзоры торгов на фондовых, валютных и товарных биржах: котировки акций, курсы валют

Изменения в Китае не расстроят планы Alibaba
Аналитика
06 Июля 2013 09:48
Изменения в Китае не расстроят планы AlibabaПЕКИН, 6 июля /Азиатский репортер/. В каком случае волатильность и потенциально болезненные сдвиги в экономике могут в действительности помочь компании при проведении IPO? В том случае, если этой компанией является Alibaba Group.

Недавние проблемы в Китае создают непростой фон для с нетерпением ожидаемого IPO Alibaba. Но если турбулентность на рынке и замедление экономического роста – это та цена, которую придется заплатить за разворот китайской экономики в сторону большего потребления, это будет неплохо для Alibaba в долгосрочной перспективе.

Инвестбанкиры связывают свои надежды на бонусы с потенциальным листингом акций китайского гиганта в сфере электронной коммерции. Как ожидается, эта сделка станет крупнейшим в мире IPO после размещения Facebook в прошлом году. Alibaba занимает доминирующее положение в Китае в сегменте онлайн-торговли, платежей и выбора поставщиков. Объем ее бизнесов сопоставим с совокупным объемом бизнесов eBay, Amazon и PayPal, и кроме того у нее есть пакет Weibo – интернет-ресурса, аналогичного Twitter.

Компания пока хранит молчание относительно того, где и когда будет проходить листинг. Конечно, Гонконг приветствовал бы проведение крупного IPO после периода затишья на рынке первичных публичных размещений. Ситуация ухудшилась в последние недели, когда несколько запланированных размещений были отменены или отложены из-за неблагоприятных рыночных условий.

При том что частично турбулентность на рынках была вызвана нервозностью по поводу сворачивания программы покупки активов ФРС США, недавняя паника во многом связана и с Китаем. Но те же факторы, которые привели к падению китайских акций, могут в конечном итоге помочь бизнесу Alibaba.

Недавний дефицит ликвидности у китайских банков, как и замедление экономического роста, частично связаны с усилиями Пекина по ребалансировке экономической модели, нацеленными на то, чтобы инвестиции играли меньшую роль, а роль потребления наоборот увеличилась.

Это позитивно для Alibaba. Являясь не столько компанией сектора технологий, сколько ставкой на китайское потребление, Alibaba продолжает выигрывать от быстрого роста сектора электронной коммерции Китая. По оценке McKinsey, китайский рынок онлайн-ритейла может вырасти до 648 млрд долларов годовых продаж к 2020 году с приблизительно 200 млрд долларов в прошлом году при том, что электронная торговля обгоняет более традиционный ритейл с обслуживанием в обычных магазинах.

Taobao, сервис Alibaba, занимает почти монопольное положение в онлайн-торговле между потребителями, а платформа Tmall помогла обеспечить 48,5% продаж онлайн-ритейла, осуществленных бизнесами потребителям в 1-м квартале, согласно данным китайской аналитической компании Analysys International. Кроме того, сервисами Alibaba пользуются бизнесы, которые преимущественно являются небольшими компаниями, испытывающими трудности с получением кредитов. Переориентация на рыночное кредитование в рамках перестройки финансового сектора Китая должна впоследствии помочь таким компаниям расширяться быстрее.

Неблагоприятный настрой на рынках может заставить Alibaba отложить планы листинга, при том что замедление экономического роста может оказать давление на цену размещения акций, если рост продаж или прибыли замедлится. Однако в долгосрочной перспективе более сбалансированная китайская экономика поддержит быстрый рост ключевых бизнесов Alibaba. Реформы Пекина привели к турбулентности на рынках акций, но инвесторы должны помнить о долгосрочных последствиях. В конечном итоге, рост потребления пойдет на пользу бизнесу Alibaba.





 




Читайте также:


Акции Сбербанка сегодня. Консультации аналитиков Инвесткафе
efns.ru
omega-plaza-bc.ru

Популярное на сайте