Новости экономики и финансов Азии; обзоры торгов на фондовых, валютных и товарных биржах: котировки акций, курсы валют

Samsung делает ставку на телевизоры с вогнутым экраном
Аналитика
28 Июня 2013 04:04
Samsung делает ставку на телевизоры с вогнутым экраномСЕУЛ, 28 июня /Азиатский репортер/. Стремясь укрепить свои позиции на рынке телевизоров, Samsung Electronics начала продавать крупные телевизоры с вогнутым экраном, созданные с использованием технологии дисплеев нового поколения.

Тем не менее, розничная цена в 13 000 долларов вызывает вопросы о том, будет ли этот продукт пользоваться достаточным спросом, чтобы способствовать возрождению проблемного телевизионного бизнеса компании.

Крупнейший в мире производитель телевизоров по поставкам, контролирующий примерно треть мирового рынка, стремится сохранить лидерство за счет использования двух разных технологий следующего поколения – экраны на органических светодиодах (OLED) и телевизоры сверхвысокого разрешения, превышающего разрешение существующих экранов в 4 раза. Однако конкуренция не слабеет, поскольку LG Electronics Inc. и Sony Corp. также делают ставку на эти технологии.

"Это еще не зрелая технология, и издержки производства (телевизоров OLED) чрезвычайно высоки", - указал аналитик Nomura в Сеуле Си Дабл-ю Чан. Аналитики считают, что запуск этих телевизоров – больше, чем просто маркетинговый ход Samsung. Все зависит от того, как быстро компании смогут начать массовое производство таких телевизоров с более низкими издержками.

Дисплейное подразделение Samsung активно инвестирует в дисплеи OLED, рекламируемые как технология следующего поколения для супертонких и легких устройств, поскольку они не требуют подсветки и более энергоэффективны. Однако массовое производство стало проблемой для многих игроков в отрасли, в т.ч. для LG и Sony, вследствие технологических ограничений в производстве более крупных экранов в большем количестве. Samsung долгое время использовала маленькие дисплеи OLED в своих смартфонах, включая линейку Galaxy.

Хотя Sony представила первый в мире цветной телевизор OLED, обладавший 11-дюймовым экраном, еще в 2007 году, компания не смогла повысить эффективность производства более крупных экранов по данной технологии. В связи с трудностями в массовом производстве экранов OLED Sony решила, что производство таких телевизоров нереалистично, если только потребители не согласятся платить высокую премию к ценам телевизоров LCD, или если она не согласится понести огромные убытки. Sony, чье производство телевизоров остается убыточным уже 9 лет подряд, с тех пор не производила телевизоров OLED.

Sony не озвучивала каких-либо планов в отношении потребительского OLED-телевидения, хотя компания продолжает вести исследования и разработки, о чем свидетельствует представленный компанией на Международной выставке потребительской электроники в этом году прототип телевизора с 56-дюймовым OLED-дисплеем сверхвысокого разрешения. Sony также сотрудничает с Panasonic Corp. в разработке новой технологии производства OLED-дисплеев.

Между тем Samsung годами поддерживала ажиотаж вокруг телевизоров OLED в надежде, что издержки производства снизятся, когда компания наработает более значительный опыт в данной технологии. Однако аналитики считают, что компании придется продолжать производить традиционные телевизоры с ЖК-дисплеем еще как минимум пару лет, чтобы сохранить высокую рентабельность по прибыли, пока не улучшится доходность производства телевизоров OLED.

Рентабельность по прибыли подразделения потребительской электроники Samsung, занимающегося производством телевизоров, снижается на фоне слабого спроса и достигла 2% в 1-м квартале. В связи с этим компания пытается усилить свою линейку премиальных моделей.

Samsung заявила, что в четверг начнет продавать 55-дюймовый телевизор с вогнутым экраном по технологии OLED в 20 магазинах в Южной Корее. Компания не уточнила, когда начнет продавать эти телевизоры в других странах. Прошло больше года с тех пор, как Samsung анонсировала планы выпуска телевизоров OLED с большим экраном, подчеркнув трудности, связанные с их выводом на рынок.

Поставщик дисплеев LG Electronics, LG Display Co., заявил в апреле, что продолжает улучшать рентабельность таких экранов. Аналитики предполагают, что Samsung Display Co., поставщик дисплеев Samsung, находится в таком же положении.

Между тем старший вице-президент бизнеса Visual Display в Samsung Ли Ю-ган заявил, что уровни рентабельности находятся "на соответствующем уровне", что позволяет Samsung поставлять телевизоры потребителям, отказавшись назвать точный уровень.

Samsung утверждает, что просмотр телевизора с вогнутым экраном более комфортен для человеческих глаз, поскольку дистанция между зрителем и экраном оказывается одинаковой с большинства углов обзора.

Одновременно с 55-дюймовой OLED-моделью Samsung запустила 2 новых LCD телевизора сверхвысокого разрешения с диагональю экрана 55 и 65 дюймов.
 




Читайте также:


Популярное на сайте