Новости экономики и финансов Азии; обзоры торгов на фондовых, валютных и товарных биржах: котировки акций, курсы валют

Чего ждать инвесторам от автомобильного сектора Европы
Аналитика
26 Июня 2013 07:13
 Чего ждать инвесторам от автомобильного сектора ЕвропыЛОНДОН, 26 июня /Азиатский репортер/. Если европейской автомобильной промышленности и виден свет в конце туннеля, то он, скорее всего, исходит от приближающегося поезда, пишет Dow Jones Newswires.

На прошлой неделе, когда ФРС заявила о своем намерении постепенно убирать поддержку для финансовых рынков – путем сокращения покупок бондов – акции всех секторов рухнули. Падение бумаг европейских автопроизводителей было одним из самых сильных.

Даже акции находящихся в хорошем финансовом положении производителей автомобилей премиум-класса, таких как BMW AG и Volkswagen AG, закрылись снижением более чем на 4% за один день. В общей сложности, в четверг 20 июня капитализация сектора сократилась более чем на 4 млрд евро (5,3 млрд долларов). В пятницу снижение неумолимо продолжилось.

Наиболее сильно пострадавшим компаниям может понадобиться больше средств – особенно производителям автомобилей массового сегмента, но получить их будет все сложнее, если давление усилится. А есть признаки того, что давление может возрасти во второй половине года.

Количество регистраций новых автомобилей в Евросоюзе в мае снизилось на 5,9% до одного миллиона единиц, что стало самым низким показателем с тех пор, как начался сбор подобной статистики в 1993 году, согласно информации Европейской ассоциации автопроизводителей.

Это означает, что рост в апреле, когда спрос на новые легковые автомобили увеличился на 1,7%, был исключением. За пять месяцев по май включительно количество регистраций в Испании и Германии упало на 5,8% и 8,8% соответственно, а в Италии и во Франции было зафиксировано снижение на двузначные величины в процентном выражении. Рынок Великобритании движется против этого тренда, показывая рост продаж на протяжении 15 месяцев, хотя в мае производство сократилось на 8%, и теперь прогнозируется, что в оставшуюся часть года объем его будет изменяться незначительно.

"Крупные британские автомобильные заводы таких производителей, как Nissan, Toyota и Honda, уже сокращают производство и планируют продлить в этом году приостановку производства в августе", - отметил недавно Джон Лич, глава отдела автомобильной промышленности в подразделении KPMG в Великобритании. На континенте в целом ситуация не лучше.

Оптимистический взгляд на такое положение вещей основывается на том, что рынок, возможно, как раз достиг самого дна, и теперь приближается изменение ситуации в лучшую сторону.

Аналитики из Morgan Stanley относятся к тем, кто изменил свой взгляд на сектор на "бычий". Они прогнозируют, что продажи достигнут низшей точки падения на уровне 10,5 млн автомобилей к концу 2013 года, добавляя, что срок эксплуатации европейскими автовладельцами своих автомобилей существенно выше тренда. Скоро появится спрос, который приведет к резкому росту продаж, что заставляет аналитиков Morgan Stanley предположить, что у акций автомобильного сектора есть запас для роста.

Однако новости с производства рисуют менее оптимистичные картины.

Коэффициенты загрузки автомобильных заводов не изменились, а потребители по-прежнему стеснены в средствах. Утилизационные схемы – когда правительство оплачивает автовладельцам сдаваемые при покупке старые автомобили – могли бы помочь, но стали бы лишь временными мерами. И за исключением Германии, немногие европейские страны могут позволить себе финансировать такие инициативы.

Таким образом, отрасли предстоит самой наводить порядок.

General Motors Co. в среду (19 июня) сообщила, что не планирует дополнительных инвестиций в компанию PSA Peugeot Citroen SA, своего французского партнера. Даже если 2013 год является "дном" цикла автомобильной промышленности, не похоже, что GM будет рассматривать возможность дополнительного вливания средств помимо уже осуществленных инвестиций в акции.

Французская группа остается в сложном положении, и возникали предположения, что она может спроектировать объединение с итальянской Fiat SpA. Но менеджеры итальянской группы заняты другими корпоративными планами.

В пятницу (21 июня) было объявлено о программе рефинансирования на 2 млрд евро. Новая револьверная кредитная линия может помочь Fiat консолидировать оставшуюся часть Chrysler Group LLC, которая ей еще не принадлежит. Fiat заявила, что новая кредитная линия будет использована для увеличения оборотного капитала и общекорпоративных целей. В тот же день Chrysler сообщила, что улучшила свой кредитный профиль, сократив расходы по обслуживанию 4,2 млрд долларов долга, сроки погашения которого остались теми же.

В попытке сократить расходы, французская Renault SA и ее японский партнер Nissan Motor Co. объявили на прошлой неделе, что намерены совместно использовать намного больше компонентов на разных платформах. В ряде других случаев автопроизводители идут на аналогичные шаги.

Некоторая реструктуризация уже произошла, но она была зачастую вызвана политическими причинами, а не эффективностью, и осуществлялась на экономическом фоне, который предполагает в лучшем случае неустойчивые перспективы для отрасли. Основные игроки – и их поставщики в цепи поставок – по-прежнему стоят перед лицом рисков, которые могут заставить инвесторов массово продавать акции.

Несмотря на все это, индекс Euro STOXX сектора автопроизводителей и производителей деталей для автомобилей находится недалеко от исторического максимума, хотя он и упал на прошлой неделе на 9%.

С одной стороны, привлекательность потенциала роста может привести к торговле против тренда в расчете на подъем. С другой стороны, негативные факторы еще не полностью учтены в ценах акций. В таком случае, европейскую автомобильную промышленность, похоже, все же ждет столкновение с поездом.
 




Читайте также:


Популярное на сайте