Новости экономики и финансов Азии; обзоры торгов на фондовых, валютных и товарных биржах: котировки акций, курсы валют

Зачем Sony отделение развлекательного бизнеса?
Аналитика
29 Мая 2013 04:48
Зачем Sony отделение развлекательного бизнеса?  ТОКИО, 29 мая /Азиатский репортер/. Частичное отделение развлекательного бизнеса Sony, недавно предложенное Дэном Лебом из хедж-фонда Third Point, имеет некоторые очевидные преимущества.

В то время как бизнес электроники Sony показывал операционный убыток в последние пять из семи финансовых лет, подразделения музыки и кинематографа стабильно приносили прибыль, пишет Dow Jones Newswires.

Однако два развлекательных подразделения столкнулись с собственными проблемами. В музыкальной индустрии легкое распространение контента через интернет оказывает давление на продажи. За финансовый год, завершившийся 31 марта, доход музыкального бизнеса Sony упал на 4% без учета эффектов от ослабления иены, продолжив череду снижений.

Проблемы кинематографического подразделения Sony заключаются в марже. Маржа операционной прибыли Sony Pictures за последний финансовый год составила 6,5% по сравнению с 10,3% у кинематографического бизнеса Time Warner и 12,4% у киностудии Walt Disney.

Кроме того прибыль в этом бизнесе, как известно, очень нестабильна, что показывает и ситуация в Sony. В прошлом году Джеймс Бонд и Человек-паук спасли положение компании. Однако в этом году продажи билетов пока что ниже примерно на 60% по сравнению с прошлым годом, по данным Jefferies.

Как утверждает Леб, компенсации для руководителей в виде акций в самостоятельной развлекательной компании мотивируют менеджмент улучшить маржу. По его словам, акции Sony Entertainment могут торговаться в девять раз выше ее прибыли Ebitda. Это примерно соответствует среднему значению для конкурентов по отрасли Disney, Comcast, Time Warner и Dreamworks, указывает CLSA. Среди перечисленных выше компаний лишь Dreamworks является чистой киностудией, тогда как другие объединены с другими бизнесами и, зачастую, с каналами распределения контента вроде кабельных или спутниковых сетей.

На это есть веская причина. Относительно стабильный поток дохода от кабельной сети может компенсировать значительные колебания дохода от продажи билетов. Кроме того интегрированные каналы распределения контента поддерживают прибыль в то время, когда платформы вроде Netflix и iTunes от Apple сильно влияют на поставщиков контента. Руководство Sony уже давно мечтает об успешном объединении бизнесов контента и аппаратного обеспечения, однако оно никак не может разработать формулу успеха.

Прошла уже неделя после того, как руководители Sony сказали, что обсудят предложение Леба, и от них не слышно ни слова. Этот план имеет некоторые достоинства. Однако бизнес Sony Entertainment, отдельно зарегистрированный на бирже, не обязательно станет очень популярным среди инвесторов.
 




Читайте также:


Популярное на сайте