Новости экономики и финансов Азии; обзоры торгов на фондовых, валютных и товарных биржах: котировки акций, курсы валют

Tumblr - это новые возможности для Yahoo
Аналитика
21 Мая 2013 02:38
Tumblr - это новые возможности для YahooНЬЮ-ЙОРК, 21 мая /Азиатский репортер/. Семь лет назад Yahoo уже пыталась купить социальную сеть за 1 млрд долларов. Но Марк Цукерберг не был заинтересован в продаже Facebook.

Однако компания, по-прежнему желая повысить свой авторитет среди молодежи, решила купить блогхостинг Tumblr за аналогичную цену - 1,1 млрд долларов. Это не такой уж и плохой утешительный приз, при условии что Yahoo сумеет монетизировать его потенциал.

Сайты и мобильные приложения Tumblr, Instagram, Snapchat и Facebook схожи тем, что они позволяют подросткам и молодежи делиться своими фотографиями, ссылками или блогами. Благодаря такой зацикленности на себе можно создать немалый бизнес, как это показала на своем примере Facebook. Twitter также является одним из ведущих сервисов: по данным eMarketer, его мировая выручка от рекламы составит 580 млн долларов в этом году.

На самом деле число пользователей Tumblr намного больше, чем было у Facebook в 2006 году: сейчас на хостинге открыто более 100 млн блогов, а у Facebook было 10 млн пользователей, когда Yahoo обратилась к социальной сети с предложением. Тогда Facebook только вышла за пределы университетских кампусов: с тех пор база пользователей выросла в 110 раз.

Хотя Tumblr начинался как сервис, ориентированный на ПК, он завоевал популярность и среди пользователей мобильных устройств. Tumblr находится на 63-м месте среди приложений для iPhone в США и опережает все приложения Yahoo. Что касается смартфонов на Android, Tumblr занимает 85-е место, а Yahoo Mail является единственным приложением Yahoo, которое находится выше. Массовый переход на мобильные устройства вынуждает интернет-компании старшего поколения вроде Yahoo бороться за выживание. Даже 9-летняя Facebook ощутила свою уязвимость. Однако мобильное приложение Facebook пользуется большой популярностью, и, кроме того, компания приобрела одно из самых модных фотоприложений, Instagram, за 1 млрд долларов.

Итак, Tumblr обладает большой базой пользователей и может пригодиться в "мобильных войнах". Но получится ли у Yahoo заработать на этом?

Tumblr только начал получать прибыль от своей деятельности, но его потенциал высок. Здесь можно привести в пример Facebook и Twitter. Оба сервиса структурированы таким образом, что пользователи могут читать посты своих друзей как ленту новостей. И оба сервиса успешно внедряют рекламу в эти ленты. Tumblr также позволяет пользователям следить за потоком постов, поэтому логично было бы предположить появление рекламы и там.

Tumblr может получить эту возможность благодаря рекламным и техническим мощностям Yahoo. Интернет-гигант также может заняться продвижением сервиса среди сотен миллионов своих пользователей.

Google приобрела платформу Blogger в 2003 году, когда у последней было всего 250 000 пользователей. Сегодня их число превышает 400 млн. Google также совершила и другую удачную покупку в сфере сервисов с пользовательским контентом, а именно YouTube.

Перед Мариссой Майер, относительно новым генеральным директором Yahoo, стоит задача по финансовому оздоровлению компании. С тех пор как она вступила в должность в июле прошлого года, акции Yahoo подорожали на надеждах инвесторов на 70%. Но в этом почти нет заслуги Майер.

Котировки начали укрепляться в октябре, когда Yahoo увеличила масштаб программы по выкупу акций. С того момента компания выкупила около 10% бумаг, находящихся в обращении, за 2,3 млрд долларов. Еще большую поддержку акциям, возможно, оказал растущий энтузиазм в отношении китайского гиганта интернет-торговли Alibaba Group, в котором Yahoo принадлежат 24%.

Сделка с Tumblr станет первым серьезным шагом Майер по оздоровлению ключевого бизнеса Yahoo. По обычным меркам цена в 1,1 млрд долларов является высокой. А Yahoo придется постараться не завалить пользователей рекламой, при этом не забывая инвестировать средства в новые функции продукта.

Но Tumblr вполне окупит себя, если Yahoo удастся завоевать молодежную аудиторию.
 




Читайте также:


Популярное на сайте