Новости экономики и финансов Азии; обзоры торгов на фондовых, валютных и товарных биржах: котировки акций, курсы валют

Худшее, возможно, позади для японских автогигантов в Китае
Аналитика
07 Мая 2013 06:08
Худшее, возможно, позади для японских автогигантов в КитаеШАНХАЙ, 7 мая /Азиатский репортер/. После резкого сокращения продаж в Китае появились признаки того, что самое худшее, возможно, осталось позади для японских автопроизводителей, поскольку негативное влияние территориального спора между двумя странами начинает ослабевать.

Все же, аналитики отмечают, что у японских автомобильных компаний сохраняются серьезные проблемы, поскольку они также борются с жесткой конкуренцией и пытаются справиться с ситуацией быстрой смены предпочтений потребителей на крупнейшем автомобильном рынке мира.

Nissan Motor Co. сообщила в понедельник, что продажи ее новых автомобилей в Китае выросли на 2,7% в апреле по сравнению с тем же периодом годом ранее, вернувшись к положительной динамике после падения на 17% в марте. Снижение продаж в Китае Toyota Motor Corp. замедлилось до 6,5% в том же месяце против снижения на 12% месяцем ранее. Mazda Motor Corp. объявила в пятницу о 15%-ном сокращении продаж в Китае в апреле по сравнению с провалом на 25% в марте.

Honda Motor Co. опубликует свои данные за апрель во вторник, сообщила представительница компании.

Негативное влияние на продажи в Китае японских автопроизводителей оказало обострение затянувшегося территориального спора по поводу группы необитаемых островов, которые в Китае называют Дяоюйдао, а в Японии - Сенкаку. В ходе одного инцидента, произошедшего в прошлом сентябре в городе Сиань, участники антияпонской демонстрации вытащили китайца из автомобиля Toyota и жестоко избили на глазах у его семьи.

В марте доля японских брендов автомобилей на китайском рынке выросла до 15,03% с 12,54% в феврале. Не далее чем в прошлом июле их доля составляла 20%.

"Мы удовлетворены результатами, они соответствуют нашим планам", - сказал Ду Фань, представитель подразделения Nissan в Китае. Он отметил, что ожидает "сохранения растущего тренда в ближайшие месяцы" на фоне недавнего выхода на рынок таких моделей, как седан Teana и автомобиль компакт-класса Livina.

На рынок выводятся новые модели, которые, по словам представителей японских автопроизводителей, теперь лучше отвечают потребностям современного китайского водителя. Вдобавок, такие бренды, как Nissan, Toyota и Honda, предпринимают шаги для предоставления расширенных гарантий. Они также пытаются поспособствовать росту доверия клиентов путем предложения гарантий от убытков в случае повреждения автомобилей в ходе возможных антияпонских беспорядков.

Nissan представил схему, которая гарантирует замену автомобиля в случае, если дефект будет обнаружен в течение семи дней.

Nissan также пересматривает программы льгот для дилеров, тогда как большинство говорит о своем намерении расширяться географически, чтобы добраться до растущих рынков внутренних районов Китая.

Тем не менее о полном восстановлении объемов продаж можно будет говорить только спустя месяцы. "Они все еще находятся в процессе восстановления, которое может продлиться до конца июня", - сказала Цзинхуэй У, директор консалтингового агентства AlixPartners.

Credit Suisse отметил в аналитической записке на прошлой неделе, что влияние территориального спора на показатели японских автопроизводителей в Китае оказалось более длительным, чем ожидалось.

Но помимо этого японские автопроизводители сталкиваются с массой других проблем, включая растущую конкуренцию с производителями автомобилей из США, Европы и Южной Кореи.

General Motors Co. сообщила в понедельник, что сама компания и совместные предприятия с ее участием в Китае продали в апреле на 15% больше автомобилей, чем в том же месяце годом ранее.

Некоторые китайские покупатели автомобилей говорят, что не уверены, что японские бренды могут удовлетворить их потребности. Приобретающий свой первый автомобиль Хуа Чао Хуэй, к которому обратился с вопросом журналист в прошлом месяце в автосалоне в Гуанчжоу, сказал, что не намерен покупать автомобиль японского бренда.

"Это не из-за политических причин", - пояснил 32-летний инженер-программист, ссылаясь на недавнюю напряженность в межгосударственных отношениях. "Я слышал, что у японских автомобилей есть проблемы с качеством", - сказал он.

Г-жа У из AlixPartners сказала, что по сравнению с политическими разногласиями из-за территориального спора, большую обеспокоенность у нее вызывает бизнес-стратегия японских автопроизводителей в Китае.

"За последние годы на рынке автомобилей Китая произошли огромные изменения", - отметила она, указав на растущее число молодых водителей, которые приобретают автомобили ярких цветов и с динамичной внешностью или спортивные внедорожники (SUV). Но по сравнению с компаниями из США и Германии японские автопроизводители очень медленно идут на изменения для того, чтобы соответствовать местному спросу, добавила г-жа У.
 




Читайте также:


купить автомобильную рацию с антенной.
electrongroup.ru

Популярное на сайте